Запуск двигателя и эксплуатация в зимнее время

запуск двигателя и эксплуатация ВАЗ 2106 зимой

Правильный запуск двигателя в зимнее время имеет решающее влияние на техническое состояние автомобиля. Как известно, некоторые владельцы ВАЗ 2106 и остальных моделей «классики» предпочитают зимой не эксплуатировать свой автомобиль. Но все же, подавляющее большинство предпочитают не ставить свою машину в гараж на хранение, а в таком же режиме продолжают ездить и в холодное время года. Именно для таких автовладельцев ниже будут приведены полезные советы по зимней эксплуатации, а также грамотному пуску двигателя.

Сразу стоит отметить, что все те рекомендации, которые будут приведены, взяты с официальных руководств по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2106. Конечно, в последних книгах информации на этот счет уже совсем мало, но вот в инструкциях, выдаваемых при покупке автомобиля еще во времена СССР, было написано гораздо больше.

Запуск двигателя ВАЗ 2106 в зимнее время

Безусловно, многие знакомы с этими полезными советами, но лишний раз напомнить о них никому не помешает. Рассматриваем запуск двигателя при сильном холоде.

  1. Для улучшения пуска при очень низкой температуре воздуха рекомендуется провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой. Конечно, если имеется такая возможность. Ведь с 1991 года пусковая рукоятка к автомобилю ВАЗ 2106 не прикладывается.
  2. Также рекомендуется включить на несколько секунд фары автомобиля, тем самым дав аккумуляторной батарее немного прогреться.
  3. Обязательно выжимайте педаль сцепления. Это нужно для того, чтобы освободить двигатель от коробки переключения передач, тем самым облегчить нагрузку на него. Даже после пуска не спешите сразу отпускать сцепление, так как масло в КПП еще густое и мотор может заглохнуть.
  4. Натяните на себя рукоятку управления подсосом (воздушной заслонкой карбюратора)
  5. Запускайте стартер при выжатой педали сцепления.
  6. Постепенно возвращайте рукоятку подсоса на прежнее место. Но делайте это по мере прогрева ДВС, чтобы он не заглох.
  7. Дайте поработать двигателю хотя бы 5 минут с частотой вращения коленчатого вала, немного завышенной от минимальной. При этом нажимая и отпуская педаль газа с периодичностью. Это необходимо для того, чтобы масло лучше поступало к соприкасающимся трущимся поверхностям агрегата.

Начало движения автомобиля ВАЗ 2106 при низкой температуре

Крайне важно в зимнее время года следить за автомобилем во время первых километрах движения после запуска.

  1. Рекомендуется хотя бы первые 1000 метров проезжать на первой передаче.
  2. При этом не допускать слишком низких и чрезмерно высоких оборотов двигателя. Это нужно для того, чтобы масло во всех агрегатах приобрело нормальную вязкость. В первую очередь, подразумеваем ДВС, КПП и редуктор заднего моста,
  3. Обращайте внимание и на тормозную систему автомобиля. Сделайте несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза при небольшой скорости. Тем самым мы просушим диски и колодки. Зимой на трущихся поверхностях тормозной системы, особенно во время стоянки, может образоваться тонкий слой льда.

Также стоит иметь ввиду, что зимой необходимо использовать масла с другим типом вязкости нежели летом. Проще говоря, оно должно быть менее вязким и более текучим. Сегодня существуют синтетические масла, которые одинаково подходят как для летней, так и для зимней эксплуатации. То есть имеют широкий температурный диапазон применения.

Не стоит забывать и о состоянии аккумуляторной батареи. В холодное время года за ней нужно следить более тщательно. Регулярно проверяйте уровень и плотность электролита в банках. А также подзаряжайте АКБ от специального зарядного устройства. Конечно, если возникает такая необходимость.

Если можете добавить этот список полезной информацией, то ниже в комментариях можно оставить свое мнение. Буду рад, если и вы поделитесь полезными мыслями!

30.06.2014
комментария 2
  1. 23.08.2014 в 08:20 –

    Меня всегда забавляла необходимость прогревать двигатель на русских машинах и ездить по особым правилам, поскольку ремонт не заставлял себя ждать.
    Вообще я свою копейку всегда эксплуатировал на хорошем масле и использовал полусинтетику, и думаю отчасти это позволяло заводить ласточку даже при -30 с пол оборота (да, такое возможно). А вот с коробкой ничего не поделаешь, приходилось постепенно разогревать, дабы не выдавить сальники.

  2. Рустам
    26.01.2016 в 13:10 –

    Хорошо облить 2 литра кипятка на впускные патрубки

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector