Почему сильно греется двигатель?
Проблемы с повышенной температурой двигателя на ВАЗ 2106, да впрочем и других автомобилях, очень часто возникают у владельцев. Кто-то старается решить ее как можно скорее. Другие же предпочитают ездить до последнего, пока уж точно придется основательно ремонтировать двигатель после перегрева. Надеюсь, те, кто читает эту статью, относятся к первой категории. И при первых же признаках неисправности стараются ее устранить.
Причины, почему греется двигатель ВАЗ
За несколько лет эксплуатации автомобилей семейства «классики» у меня также были проблемы, связанные с тем, что сильно греется двигатель. Основываясь только на личном опыте, могу привести перечень проблем, которые могут привести к подобной беде с вашей ВАЗ 2106:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На это нужно смотреть в первую очередь, если сильно греется двигатель. Даже если тосол (антифриз) есть в бачке, но уровень его ниже максимальной отметки, необходимо подлить до верхней отметки. И после этого сразу же проверьте, почему уровень резко понизился. И обязательно устраните течь. если таковая присутствует.
- Неисправность термостата. Основной неисправностью данного устройства является заклинивание клапана в полузакрытом или полностью закрытом состоянии. Если его приклинило наполовину, то двигатель может перегреваться, к примеру, в пробках или под нагрузкой. Если же клапан находится постоянно в закрытом состоянии, то это может очень быстро к перегреву.
- Прогорела прокладка ГБЦ. При таком явлении двигатель может перегреться очень быстро. Если вы обнаружили подобную проблему, то необходимо сразу же заменить прокладку головки ВАЗ 2106.
- Забита система охлаждение. В этом случае необходимо слить охлаждающую жидкость и хорошо промыть систему от различных примесей и образований. Желательно промывать это теплой водой несколько раз. Когда вода начнет вытекать чистая, то можно завершать эту процедуру.
Лично на моей практике иных проблем с перегревом двигателя больше не было. Хотя у некоторых моих знакомых грелась машина из-за неисправности помпы (водяного насоса). В таком случае необходимо заменить помпу на новую.
Если на вашем личном опыте были другие причины, которые способствовали чрезмерному повышению температуры, то не стесняемся и делимся своими знаниями в комментариях ниже.
При установке новой помпы обратите внимание на вылет крыльчатки.По старой литературе расстояние между крыльчаткой и корпусом насоса должно быть 0,9-1,3мм.Мне попадались новые помпы с расстоянием в один см.Такая помпа даже новая не даст необходимой циркуляции для охлаждения.
Могу сказать, что есть и еще пара неисправностей, при которых может лезть температура: неправильная установка момента зажигания и неверный зазор между кулачками клапанов в грм.
Товарищи! Помогите советом, пожалуйста!
Недавно закипел в пробке, тосол прям кипел в бачке. Отогнал машину во двор и там поставил. На следующий день пришел, а тосола не осталось…. При этом масло стало какое-то зеленоватое, видимо, туда утекло… что делать?
Была такая хрень. Искали причину в корпусе двигателя. Если найти, можно заварить. Все дело в расположении места пробоЯ