Замена шаровых опор своими силами
Если со стороны колес слышатся неприятные стуки, в основном на разбитой дороге, то скорее всего дело в шаровых опорах. На ВАЗ 2106 замена шаровых опор не самое приятное занятие, особенно если у вас нет специального съемника для выполнения этой работы. Итак, основной перечень инструментов, который понадобится для этого ремонта, приведен ниже:
- Ключ на 22 комбинированный и на 13
- Головка на 13
- Трещоточная рукоятка
- Вороток
- Монтировка
- Молоток
Так как на автомобилях Жигули семейства «классики» на каждой стороне находится по две опоры, вверху и снизу, то ниже буду рассказывать о каждой процедуре по отдельности. Но сначала стоит представить мой видео обзор выполнения данной процедуры.
Видео инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2106
Представленный видео ролик я сделал совсем недавно и подготовил его именно для этой статьи.
Замена шаровых опор. Порядок замены верхней опоры на ВАЗ 2106 — фото отчет
Верхняя шаровая меняется гораздо легче чем нижняя, поэтому с нее и начнем. Первым делом необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Выворачиваем руль до конца влево, чтобы все это удобнее было делать.
Затем снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в тормозной диск, чтобы эта часть передней подвески оставалась неподвижной. Наглядно процедуру я показал на фотографии ниже:
Гайку откручивать до конца не буду, чтобы можно было в нее упереться потом. Теперь необходимо вставить монтировку между гайкой опоры и ступицей, и хорошенько рывками дергать ее вниз, приложив немало усилий. Возможно, придется попрыгать на монтировке ногой, чтобы шаровая выскочила со своего места. Результат я показал на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.
Теперь можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после чего нужно отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:
После того, как все откручено, можно спокойно вынимать шаровую, так как ступица отойдет в сторону:
Поднимаем ее и все готово:
Установка проводится в обратной последовательности. Сначала вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:
Теперь поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как я наглядно продемонстрировал ниже на фото:
Теперь придавливаем сверху рычаг рукой, нажима с достаточным усилием, чтобы можно было наживить гайку, и закручиваем все основательно.
Теперь немного расскажу о замене с нижней стороны, хотя по большому счету данная процедура проводится аналогично., но немного сложнее.
Как поменять нижнюю шаровую на ВАЗ 2106
Снизу все более проблематично, хотя смысл остается таким же. Отвернуть крепление к ступице:
Выбить ее довольно сложно, так как вставить монтировку практически некуда, поэтому можно сделать это следующим образом — ударами молотка по месту, где вставлен палец опоры. После продолжительных ударов она должна выскочить. Потом остается отвернуть три болта крепления к рычагу:
Замена шаровых опор закончена. Установка происходит в обратном порядке. Цена новых деталей составляет около 500 рублей за пару.
А можно как то конкретнее убедиться что это именно шаровая стучит а не что то другое?
Здравствуйте! А что будет если затянуть без динамо метрического ключа?
Александр, добрый день. Подскажите пожалуйста как определить что менять нужно шаровую?
Иногда выбить палец довольно непросто!
там пыльники порванные будут..
Дедовский метод определения необходимости замены шаровых делается так:
Не поднимая на домкрат, подходите к колесу авто, двумя руками держитесь верхней части колеса. Попробуйте шатнуть к себе и от себя, если есть звук а то и люфт, то срочно менять однозначно! Удачи!
Комментарий к дедовскому методу-второй человек в это время выжимает педаль тормоза, тем самым выбирает люфт ступицы
Ага этот метод указывает,что может и подшипник ступицы люфтит,а не шаровая !
Не понял на счет затяжки…гаек(((