Нет искры? Ищем причины!

нет искры на ВАЗ 2106

Если вы не смогли завести свою машину и после проверки искры на свече зажигания, оказалось, что ее просто нет, то следует проверить всю систему зажигания ВАЗ 2106 и найти неисправность определенного элемента.

На личной практике, у меня было несколько случаев, которые сопровождались пропаданием искры. И далее я приведу их и расскажу о каждом более подробно.

Опять же оговорюсь, что это не является полным списком всех проблем, которые могут стать причиной, но большинство из них я постараюсь привести. Для опытных владельцев можно дополнять свои мысли по

Неисправность одной из свечи зажигания

Если при проверке свечи, искра между электродами не появляется, то первое, что нужно сделать — это проверить саму свечу. Возможно, что именно она стала причиной данной проблемы. Возьмите исправную свечу (лучше всегда с собой возить в запасе) и немного прокрутите стартером. Понаблюдайте работоспособность свечи. Если искра появилась — отлично, если нет, следует искать причину дальше. Также, посмотреть проблемы, по которым пропадает искра, можно посмотреть здесь: http://atlib.ru/blog/164-net-iskry

Выход из строя высоковольтных свечных проводов или центрального провода катушки зажигания

Если искра отсутствует на каком-либо одном цилиндре, то попробуйте поменять местами высоковольтные провода. Когда после этого работа предыдущего цилиндра восстановилась, а другой цилиндр наоборот перестал работать — это говорит о выходе из строя свечного провода.

Если искра не поступает ни к одной свече зажигания ВАЗ 2106, то следует проверить целостность и работоспособность центрального провода. Сделать это можно аналогичным способом, как я написал прошлом абзаце. Также, стоит просто попробовать посильнее воткнуть провод в катушку и крышку трамблера. Быть может просто в одном из этих  мест провод немного выскочил и нет необходимого контакта.

Пригорели контакты в трамблере или совсем вышли из строя

Откройте крышку трамблера и внимательно осмотрите контакты. Они могли пригореть и из-за этого пропадет искра. Также, проверьте их на целостность. И еще один немаловажный момент. При открытой крышке трамблера покрутите стартером и посмотрите, размыкаются ли контакты? Если нет, от необходимо отрегулировать зазор между контактами. Если вы убедились, что на этом этапе все нормально, то следует обратить внимание на следующий элемент.

Нет искры. Неисправность катушки зажигания ВАЗ 2106

Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую. И тогда посмотреть, исправит ли это проблему!

Выход из строя коммутатора или датчика холла и нет искры

Этот пункт относится к владельцам ВАЗ 2106 с электронным зажиганием. Если нет искры, то именно эти два элемента могут стать причиной данной беды. Необходимо провести диагностику неисправности этих деталей и заменить в случае необходимости на новые.

Если у вас на ВАЗ 2106 установлено БСЦ, то с собой в запасе можно возить датчик холла. Который ,собственно говоря,и является наиболее частой причиной неисправности. Или же на крайний случай сделайте как я. Старый комплект контактного зажигания аккуратно сложите и пусть он лежит в багажнике. Места он много не занимает, но где-нибудь в дороге может вас сильно выручить. Например, если один из элементов БСЗ сгорит!

Если кто-то из владельцев сталкивался с другими причинами исчезания искры, то прошу делиться в комментариях. Думаю, что для многих владельцев эта информация будет очень полезной!

17.02.2014
комментариев 37
  1. Александр
    06.07.2014 в 20:07 –

    Прекрасный сайт, всё понятно и наглядно! Хотелось бы, чтобы автор осветил проблемку, если он с ней сталкивался: плохо заводится «на горячую»! Прихожу в гараж и с полоборота машина завелась. При остановке, когда температура 90, машина не заводится: стартер крутит, бензин в карбюраторе есть. Что за проблема может быть?

  2. master2106
    06.07.2014 в 20:10 –

    Посмотри зазор на контактах, и заодно почисти их.

  3. Евген
    25.07.2014 в 14:05 –

    карб травит воздух. меняй две салфетки на текстолитовой прокладке внутри карба и прокладку под карбом.
    под гайки положи шайбы, чтоб не извести корпус от перетяжки.

  4. владимир
    09.09.2014 в 16:11 –

    добрый день! у меня ваз 2106 с эллектроным зажиганием и я столкнулся с проблемой завода машины,после того как она простоит неделю!!! я уже и вручную бензонасосом подкачивал и подсос вытягивал-еле заводится с 10-12 попытки!!!! что можно сделать? зарание спосибо!!!!!!!!!!

  5. александр
    09.10.2014 в 13:59 –

    добрый день! почему машина глохнет на ходу такое ощущение что искра теряется а через 3-4 секунды если ехать на скорости заводиться снова. думал что насос не докачивает поменял насос потом трамблер и свечи с проводами и все равно проблема осталась(((

  6. андрей
    15.10.2014 в 02:01 –

    проблема как у александра, пока заменил топливный фильтр стало лучше) по крайней мере на первые 40км, потом тоже самое — видимо совпадение. Крышку трамблёра заменил (была в багажнике) — без изменений, завтра замерю сопротивление катушки, потом буду менять провода. Но, чувствую я, дело не в этом) Может в самих проводах до катушки, например. Заводится быстро, работает бодро до того момента как начинает глохнуть (по ощущениям буд-то как бензин заканчивается). Свечи новые.

  7. михаил
    06.12.2014 в 17:03 –

    У меня ваз 2106 94г.в. после недельного простоя машины пока карбюратор был на ремонте. Машина перестала заводится, прибывали с буксира но толку нет. Покрутили зажигание она завелась с ключа но работал не естественно и искра была через раз по приезду домой машина заглохла и больше не зародилась и искра вообще пропала не в трамблере не в катужке. Катужку поменял толку нет. Что делать помогите мужики.

  8. владимир
    08.12.2014 в 11:43 –

    Михаил я бы посоветовал вам заменить контактную группу на замке зажигания это в замке зажигания куда провода подходят

  9. макс
    22.12.2014 в 21:29 –

    Здраствуйте у меня проблема на електронном зажигании то пропадет искра то появится

  10. Александр
    22.04.2015 в 22:46 –

    на катушке искра есть,но когда проверяешь на искру броником который идет от катушки искры нет.че делать?может дело в бронике?

  11. master2106
    22.04.2015 в 22:48 –

    Скорее всего в проводе!

  12. Евгения
    25.04.2015 в 12:21 –

    Привет! У меня проблема на электронном зажигании искра то пропадает то появляется. Что мне делать? И не могу найти где можно сделать диагностику.

  13. роман
    18.05.2015 в 21:26 –

    поставил БСЗ , машина завелась и тут же заглохла . Нет искры с катушки . что может быть?

  14. Андрей
    21.05.2015 в 00:32 –

    У меня проблема с бсз. На холодную не заводится, нет искры на центральном проводе, точнее пробивает только в первую секунду прокрутки стартером. Заменил катушку зажигания, около десяти датчиков хода при чем была такая хрень на троих заводилась с пол оборота но только пока двигатель не нагреется, потом глохнет, остыл и снова отлично заводится. На остальных ставлю аз-2 прогреваю двигатель и все работает отлично и искра есть и заводится пока машина не постоит сутки. Свечи нормального красноватого окраса, карбюратор озон, аккумулятор держит при нагрузке 12 вольт, замок зажигания 2, блок предохранителей новый. На контактном зажегании плохо заводится , но заводится Подскажите что-то пс у меня ваз 21073, 1994 года. Жигули вроде пустяк какой-то, а голову сломать можно

  15. master2106
    21.05.2015 в 00:34 –

    А сам коммутатор не пробовали менять, может в нем причина?!

  16. вова
    26.01.2016 в 21:45 –

    првет меня завут вовик.вопрос ехал по трасе пропала искра на електронном зажыгании. поставил всё новое серавно нету. Кинул контактное зажыгание появилась искра. но после 30 секунт роботы на трёх целиндрах пропазает искра. и так все три катушки. даже та что пробывал на електронное зажыгание. думал что переломан проват гдето до катушки от замка. кинул прямой от акомулятора на катушку таже самая проблема. что делать ума неприложуможет поможыте

  17. Артем
    10.04.2016 в 18:19 –

    Такой вопрос ездил все нормально работало, заводилось, все было стабильно, приехал как то домой, машина час постояла, начинаю заводить не заводится, стартер все крутится как обычно, просто не заводится, в чем проблема?,

  18. Алексей
    30.04.2016 в 14:25 –

    ребят подскажите. поменял трамблер поменял свечи машина перестала троить. день ездил, вечером решил сьездить в деревню и через 15 км. в районе двигателя произошло 2 хлопка в районе двигателя и машина заглохла. проверил искры и искры нет не на свечах не на катушке зажигания не на контактах трамблера. в чем проблема?

  19. Олег
    11.05.2016 в 12:29 –

    День добрый. Нет искры. Но столкача заводится.? В чем проблема

  20. Максим
    27.05.2016 в 17:55 –

    Всем привет у меня такая ситуация, бензонасос, фильтр камут и бобину все поменял и свечи и трамблер и зажигания. Заводится скажем так сутречка потом как поездишь глохнет или когда заглушишь не заводится часа два потом все нормально работает и снова такая же хрень

  21. Андрей
    15.06.2016 в 21:41 –

    Доброе время суток. Такая проблема на ВАЗ 2109 карб. Электронное зажигание.
    Машину заводиш все хорошо, но когда снимаешь бронепровод с первого цилиндра искра полностью пропадает. Во всех цилиндрах. Кто знает в чем может быть причина?

  22. Александр
    01.07.2016 в 16:38 –

    Всем привет. У меня проблема на ваз 2106. Сегодня ставил фару на ближний свет машина заводилась без проблем полазил чуток в предохранителях. Потом запустил двигатель начал регулировать карбюратор после того как отрегулировал секунд через 20 машина заглохла. Пробовал заводить без успешно. Скинул с трамблера броне провода аказывается проплавилась крышка трамблера. Заменил поставил все как было больше ничего не трогал. Начал заводить а не хочет не в какую. Пропала искра от бабины. Менял бабину брал ее с такой же ваз рабочую т.к. машина ездиет и все равно нет искры от бабины!!! Затем поменял реле к которой подсоединяются провода от трамблера и от бабины. Все равно нет искры!!! В чем может быть причина скажите пожалуйста!!! Весь день лазию никак не могу запустить недает искру и все…

  23. Максим
    25.07.2016 в 13:41 –

    Всем привет попробуй посмотреть контакт от катушки к трамблеру он может открутиться и искра пропадает у меня так было .

  24. Михаил
    02.11.2016 в 12:26 –

    Всем привет, у меня вот такая проблема не идет плюс на катушку зажигания, как говорили проверь шоколадку проверил шоколодка исправна, что делать?

  25. Давид
    16.11.2016 в 15:58 –

    окислились или отгнили провода датчика Холла

  26. Александр
    15.01.2017 в 18:05 –

    Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня шестёрка ускра пропала с катушки центрального провала. Поменял провода катушку но все равно нет искра сначала думал крышка тумблера и бегунок но проблема не в них так как поменял недели две назад, а сегодня менял саму катушку и весь комплект проводов

  27. Игорь
    02.04.2017 в 19:34 –

    Здравствуйте, поделюсь своим опытом, может кому пригодится. У меня ВАЗ 21053, как-то вечером собрался ехать, как обычно завёл, прогрел, всё нормально, ни что не предвещало беды, но как только выехал на дорогу начались чудеса. На разгоне машина резко глохла, причём провалы такие как будто резко вдавливаю тормоз, в итоге метров через 300 таких дёрганий я остановился перед пешеходным переходом и тут машина окончательно заглохла и заводиться не собиралась, хотя стартер усердно крутил движок. Начал разбираться, прочистил свечи (только недавно поставил и менять не стал) -результата нет, проверил катушку зажигания — на ней нет искры, заменил — результата нет, полез в интернет, но ответа так и не нашёл, но в одном из описаний системы зажигания упомянули такой элемент, как реле, благо у меня их два запасных, пошёл поменял и О ЧУДО, машина ожила. Так что обратите на него внимание при подобных моим симптомах. (у меня оно крепится за панелью приборов, не в монтажном блоке, как все остальные реле)

  28. Александр
    19.04.2017 в 11:28 –

    Привет всем! У меня та же проблема что и у Игоря!( Тоже ваз 21053! машина первое время чихала пыхала потом затроила.. Я поменял контакты на трамблёре, а потом обнаружил что не поступает электричество на катушку! Менял 2 катушки и все равно не поступает электричество на катушку.. То что она затроила проблема очевидна, прогорели контакты! Я заменил, Я тут читал что вы говорили про контактную группу на замке зажигания.. Это стоит заменить саму фишку? И за какое реле идётся речь? Помогите разобраться(( Без машины как без рук((

  29. Эдуард
    26.06.2017 в 14:45 –

    Всем привет у меня поломка как у Александра все вроде проверил искры как не было так и нет до вчерашнего дня были провалы при нажатии на педаль газа поехал в город и км через 10 заглох пол дня лазить причины не нашел что стоит заменить коммутатор или же контактную группу на замке зажигания..?

  30. Валентин
    08.08.2017 в 09:50 –

    Здравствуйте! Такой вопрос — ехали, ехали ВАЗ-2106 — вдруг заглох двигатель — запаниковал, жена открыла дверь — тут же завелась и дальше всё в порядке, что это, боюсь повтора, может проверить сигнализацию? Или ещё что-то

  31. Анур
    12.09.2017 в 11:30 –

    Здравствуйте, у меня такая проблема на электронной нет искры на свечах и на бабини нету искры,ваз-21065,ну и бабину новую поставил и реле новое ну все ровно нет искры?

  32. Евгений
    04.12.2017 в 10:08 –

    Всём привет, проблема, ваз 2105, поменял трамблер, поменял бабину, поменял каммутатор, завелась, проехала метр, может полтара, заглохла, опять пропала искра, проверил поступает ток на каммутатор, то поступает, то нет, поговорил с знакомым, он сказал, что такая проблема у него была, сказал поменяй пятачок на генераторе, который распределяет энергию, вот сегодня пойду менять, если ни чего не изменится, то я уже не знаю в чем проблема, может кто то посоветует

  33. Влад
    30.12.2017 в 15:13 –

    Добрый день. Скажите в чем может быть проблема поменял почти все зажигание тоесть катушку крышку трамблера контакты бегунок а искры нет

  34. Денис
    21.03.2018 в 17:10 –

    У меня ваз 2106.после двух месяцев простоя машины ,Машина перестала заводится, прибывали с буксира но толку нет оборотов не набирает. Покрутили зажигание она завелась с ключа но работал очень тяжело сикунд 20 и глохла через некоторое время было тоже самое Что делать помогите мужики.
    Денис

  35. Юрик
    20.08.2019 в 09:19 –

    Всем привет!ваз2101 эл.зажиг.на холодную троит.пока молотит стартер искра есть,как только замоторил икра пропала и только на третьем цилиндре.минуты 3 работы и всё в норме.все это только утром.что за хр*нь?

  36. Николай
    13.09.2020 в 12:56 –

    Выод один: Все Жигули, Лады — в переплавку! сАМ СТОЛКНУЛСЯ С ТАКИМ ДЫВОМ : еХАЛИ ТА СТАЛИ… ваз21043, стоит ДХ , — Коммутатора не нашел….и должен ли он там быть? Может предыдущий хозяин что-то колхозил…Общим искры нет…все проверил,- методом замены.

  37. Иван
    25.10.2023 в 06:33 –

    Доброго времени суток. Ваз 2106 проблема такая не работают 3 и 4 цилиндры. Искра есть топливо поступает. Заводится на ура и работает но только на двух цилиндрах. Завожу двигатель сдёргиваю браники с 3 и 4 цилиндров и изменения в работе двигателя нет. Свечи огонь искра хоть слона бей, браники на сопротивление проверил всё нормально. Помогите в чём причина. Заранее благодарю.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.