

Не так давно на моей «классике» стояло еще обычное контактное зажигание. Оно было установлено на автомобиле еще с завода. Но после разборки ВАЗ 2106, которую купил для запчастей, установил электронное зажигание, так называемое бесконтактное. О некоторых моментах установки и преимуществах расскажу ниже.
Подробно описывать процедуру установки не буду, так как сложностей возникнуть не должно. А сам комплект электронной системы зажигания включает в себя следующие элементы:
Наглядно все это дело выглядит примерно следующим образом:
Что касаемо установки, то как я и говорил выше, трудностей не возникнет. Катушка и трамблер снимаются с автомобиля, и на их место устанавливаются новые комплектующие. Плюс ко всему, необходимо установить коммутатор, но и для него во многих автомобилях уже есть специально отведенное место. Находится оно с левой стороны подкапотного пространства:
Провода перепутать не удастся при установке, так как там все выполнено в виде штекера. Единственное, что лучше сделать, так это сразу одевать провода от старой к новой катушке зажигания, чтобы там их не попутать.
После того, как электронное зажигание установлено на вашу ВАЗ 2106, сделайте зазор свечей зажигания равным 0,7-0,8 мм. Это нужно в связи с тем, что искра на БСЗ гораздо мощнее, соответственно и зазор должен быть больше. Потому что надо обеспечить необходимую мощность искры между электродами. Подробнее об этом читайте в статье по выставлению зазора свечей зажигания.
Итак, теперь хотел бы поделиться своими впечатлениями после установки, который оказались весьма положительными. Во время установки на улице была минусовая температура. И на контактной системе зажигания машину приходилось прогревать на подсосе достаточно долгое время, пока она нормально ехала без рывков.
После установки БСЗ, при первом же пуске холодного двигателя он запустился буквально с пол оборота. Но самое главное — двигатель работал на холостых оборотах даже без натягивания подсоса, что раньше было невозможным. Также, при движении на холодном двигателе никаких рывков не было. Двигатель работал ровно и без перебоев. А при резком нажатии на педаль газа, никаких провалов не было!
Стабильность холостых оборотов увеличилась, мотор стал работать ровнее, а машинка теперь едет получше, чем прежде! Теперь можно забыть о постоянной замене или чистке контактов трамблера, что раньше очень напрягало. Единственное, что я бы посоветовал, это купить датчик холла и возить с собой в запасе. На всякий случай, так сказать! Если из-за его поломки вы станете на трассе, то можно будет сразу заменить и ехать дальше!
Цена нового комплекта электронного бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 и всех моделей «классики» примерно 2000 рублей, но поверьте, этот комплект стоит того, чтобы его купить!
Установил себе СОНАР на место бегунка в трамблёре.
Добрый день.
У меня двигатель ВАЗ 2101, расточеный до 1,6.
Хочу поставить БСЗ.Какое покупать?Там есть для 6-Го движка и для 1-Го…И они типа разные.
Заранее благодарен за ответ)
Скорее всего именно для 2101, так как там блина трамблера отличается от двигателя 2106, если я не ошибаюсь!!!
Спасибо большое.
Извиняюсь что скопипастил 2 одинаковых сообщения.Чет интернет завис:)
стоит БСЖ, но на холодную плохо работает, приходится ездить на подсосе. если нет, то машина дергается рывками. с чем это связано?
Свечи замени !
а свечи 15 или 17?
Пос ле кап.ремонта двигателя ВАЗ 2106 поставил бесконтактную систему зажигания Машина дергается ставил свечи А17дврм и NGK В чем дело не могу понять
Пробуй Карбюратор помыть.
попробовал Сонар ИК. На холодном движке работает. Всё хорошо. как только двигатель прогрелся и сонар дохнет. Полный хлам. Поеду сдавать. Как обычно, задумка нормальна. но сделана через зад. Не рекомендую, намучаетесь, толку ноль.
Сонар ИК поставил вместо контактов. В холодную погоду все хорошо. В жару за 20 двигатель работает 30 мин, потом — перекур 5-10 мин, и дальше полчаса езды. С теплоотводом там проблемы. Только для зимы он((((( так что лучше купить обычное полноценное БСЗ с катушкой , трамлером и т.п.
поставил бсз старый оскол.разницы с контактным не заметил совсем.на предыдущей стоял сонар работал хорошо проблем в жару не заметил.так что если за зажиганием следите и оно в хорошем состоянии менять смысла не вижу.
Согласен сонар говно полное, пол года поездил потом ппц настал с замиранием, то стреляет то не тянет (