Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Несмотря на то, что производитель рекомендует производить замену масла в двигателе ВАЗ 2106 не реже, чем через 15 000 км пробега, лучше сократить этот промежуток как минимум вдвое. За немалые годы эксплуатации многих автомобилей, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая Калиной, всегда меняю масло не реже, чем один раз в 7 000 км. Хотя, если спросить бывалых автовладельцев, которые всю жизнь проездили на своих машинах, то 90 % из них ответят, что делают это еще чаще — раз в 5 000 км. Да и зная о качестве нынешних комплектующих и ГСМ нельзя быть на 100 процентов уверенным, что купил настоящую фирму, а не подделку.
Инструмент, необходимый для замены моторного масла и фильтра
- Шестигранник на 12, или аналогичная бита с воротком
- Съемник масляного фильтра или большая отвертка (не обязательно)
- Воронка
- Емкость для слива отработки
Инструкция с фотографиями по выполнению данного техобслуживания ВАЗ 2106
Итак, первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем отвернуть и снять пробку с заливной горловины, которая находится на клапанной крышке двигателя.
После чего лезем под машину (удобнее всего это делать на яме) и выкручиваем сливную пробку шестигранником, предварительно подставив под поддон емкость для отработанного масла.
Ждем несколько минут, пока отработка вся не вытечет из картера двигателя ВАЗ 2106:
А пока оно будет стекать, в это время можно заняться снятием масляного фильтра. Вытрите его предварительно сухой тряпкой и попробуйте руками его открутить:
Если руками сделать это не получается, то необходимо воспользоваться специальным съемником, либо пробить фильтр толстой отверткой и с помощью нее выполнить эту операцию. Но в большинстве случаев фильтр итак нормально выворачивается:
Когда все отработанное масла стечет из двигателя, закручиваем обратно пробку в поддон. Теперь берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла (половины емкости будет достаточно):
и обязательно смазываем свежим маслом уплотнительную резинку:
Теперь быстро устанавливаем фильтр на место и закручиваем, чтобы находящееся в нем масло не вытекало.
Далее можно заливать новое свежее масло через заливную горловину в клапанной крышку.
Необходимый объем по инструкции составляет 3,75 литра вместе с фильтром. Но лучше убедиться о достаточном уровне по щупу, чтобы он был между рисками «MIN» и «MAX».
Окончательным шагом по замене в моторе ВАЗ 2106 будет заворачивание обратно пробки заливной горловины. Все гото, теперь можно запустить мотор и подождать, пока лампа аварийного давления масла не погаснет: обычно это происходит в течение пары секунд, что является нормой.
«…берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла (половины емкости будет достаточно»
Как-то двусмысленно получилось! — половины ёмкости канистры?:-)
Думаю, что даже ребенку будет ясно, что половину емкость самого фильтра. Еще ни разу не приходилось встречать людей, которые могут в литровую банку заливать 10-литровое ведро воды, в надежде на то, что вся вода войдет в банку! Вы таких знаете наверняка, если даже здесь умудрились придраться!
Да я не придрался! Просто заметил… легкий «прикол», если угодно, — рядом с фото на котором чья-то рука наклонила эту самую «ёмкость» с маслом над фильтром, фраз звучит действительно несколько двусмысленно и забавно! 🙂
Без обид!!!
p.s.
master2106, Вы автор этого сайта?
Если да, то почему бы не представится не назвать себя в разделе «О сайте»?
Да, я автор ресурса. Зовут меня Александр. Обычно на всех моих сайтах есть несколько слов о создателе сайта, но на этом пока руки не дошли!
Я хочу сказать по поводу масла: если есть еще такие, кто заливает минералку — не раздумывая смените на синтетику или на крайний случай на полусинтетику. В свое время перешел на 5W30 и не сколько об этом не жалею. Мотор просто шепчет
Автору сайта большой респект! Самое то для начинающих автомобилистов!
Да все кратко и понятно!СПАСИБО!
подскажите, у меня ваз 2106, проблема с лампочкой давления масла,в двигателе грохота как на видео ни какого нет, масло норм, фильтр тоже, датчики новые, стрелочка на холостом показывает 2 ,лампочка горит , добавляю обороты тухнит, купил новый датчик масла на лампочку тухнет при 2-2,5 тис. обор., поставил старый с рабочей машины у которой с давлением все в порядке, тухнет при 0,9-1 тис. обор., холостой ход около 0,5 тис обор. температура двигателя около 80 градусов
Думаю что даже дети знают, что не надо заливать масло в фильтр.