
Порядок замены термостата системы охлаждения
Основной причиной несвоевременного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора, а также наоборот недостаточный нагрев двигателя, является выход из строя термостата. Деталь эта стоит недорого, поэтому при малейшей ее неисправности нужно термостат заменить. Для того, чтобы произвести этот ремонт, из инструмента нам понадобится плоская и (или) крестовая отвертка, в зависимости то того, какими болтами стягиваются хомуты креплений патрубков.
Перед тем, как приступить к демонтажу, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. После этого берем отвертку и отворачиваем все болты креплений хомутов на патрубках, которые подходят к термостату. На фото ниже все шланги отмечены цифрами:
Ослабить хомуты необходимо до тех пор, пока патрубки без лишних усилий не снимутся с отводов термостата:
После чего отсоединяем все три патрубка и достаем нашу деталь:
Цена нового на ВАЗ 2106 и остальные модели «классики» составляет около 200 рублей. Замену производим в обратном порядке и покрепче затягиваем хомуты, чтобы охлаждающая жидкость нигде не сочилась.
Master, спасибо за отличный сайт, многое заменил благодаря тебе. Но все же у меня есть к тебе вопрос. После замены поршневых колец и маслосъемных колпачков, вентилятор охлаждения начал включатся примерно на 100-105 градусах, ранее срабатывал на 92. Поменял уже 4 датчика включения вентилятора, не помогает. Подскажи, что это может быть?