Замена помпы (водяного насоса) своими руками
Если при работе двигателя ВАЗ 2106 слышен посторонний шум от водяного насоса(помпы) или появилась течь, то эту детль необходимо заменить. В большинстве случаев производят именно полную замену, а не ремонт, так как стоимость детали не так уж и высока, всего около 600 рублей.
Итак, для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий набор инструментов:
- Трещотка маленькая и средняя
- Головки на 10 и 13
- Тонкий удлинитель
- Отвертка
- Рожковый или накидной ключ на 13
Предварительно необходимо снять ремень генератора, а также полностью слить охлаждающую жидкость из системы.
Теперь ниже более подробно разберем процедуру снятия и установки помпы. Первым делом необходимо открутить хомуты крепления патрубков подвода охлаждающей жидкости:
После чего отсоединить патрубок от водяного насоса:
Теперь необходимо выкрутить две гайки крепления металлической трубки с левой стороны, которая подводит тосол (антифриз) к системе отопителя салона (радиатору печки):
И далее снимаем трубку со шпилек, с небольшим усилием сдернув ее и оттянув в сторону, как показано на фотографии ниже:
Затем нужно открутить три болта крепления помпы к блоку двигателя ВАЗ 2106. Один из которых находится в самом верху по центру:
И два болта еще крепят водяной насос ВАЗ 2106 снизу, наглядно это представлено ниже:
После чего можно спокойно вынимать помпу наружу:
При необходимости покупаем новый насос и производим установку в строго определенной обратной последовательности, устанавливая все снятые детали на свои места.
У меня двигатель 21011 и насос выглядит совсем по-другому, и как следствие устанавливается по-другому. Я то все заменил, на некоторых ресурсах пишут про «вылет крыльчатки», что это такое, и как его проверить я понял, но что делать, если он не соответствует этим «0,9-1,3 мм»? Проблема в том, что я уже заменил термостат, помпу, тосол, проверил радиаторы (печка и основной), а машина греется, что еще может быть?
если греется микротрешина в головке.
или в прокладке головки