Как снять тормозной барабан

Тормозной барабан на ВАЗ 2106 ходит довольно долгое время. И при нормальном качестве колодок может служить более 100 000 км пробега. Конечно, многое зависит от стиля езды, но при бережной эксплуатации автомобиля такой пробег вполне реален. Снимать барабаны приходится не так часто. В большинстве случаев это приходится делать по таким причинам как:

Сразу хочется сказать, что снимать тормозной барабан — занятие не из приятных. Но есть один проверенный способ, который работает в 99 % случаев. При этом процедура снятия намного упрощается. Сначала все проводим в обычной последовательности.

Снимаем тормозной барабан. Начало работы

Поднимаем заднюю часть ВАЗ 2106 домкратом и снимаем колесо:

снятие заднего колеса на ВАЗ 2106

После этого откручиваем две направляющие шпильки барабана. Удобнее всего делать это с помощью глубокой головки и воротка или же трещоточной рукоятки:

открутить шпильки тормозных барабанов на ВАЗ 2106, 2103

Затем можно попробовать легким постукиванием с обратной стороны по кромке (через деревянный брусок) сбить барабан со ступицы. В большинстве случаев сделать это не удается, так как со временем барабан основательно прикипает и сидит там намертво! В таком случае необходимо закручивать шпильки в противоположные отверстия в барабане, тем самым постепенно стягивая барабан со ступицы:

spilki-2106

Но вернемся к тому способу, о котором говорилось выше. Когда шпильки уже выкручены и машина находится с вывешенным задним колесом, садимся в салон и заводим двигатель. Затем немного подгазовывая, включаем четвертую скорость КПП и в это время вывешенное колесо, точнее БАРАБАН, начинает крутиться. Затем резко жмем на тормоз. В этот момент барабан по инерции старается вращаться вперед, но мы его останавливаем и тем самым он прокручивается на месте.

Если с первого раза таким образом сорвать барабан не удалось, можно повторить процедуру несколько раз до достижения желаемого результата. После того, как его вращение стало более или менее нормальным, можно опять попытаться сбить его с обратной стороны. В этот раз должно все получиться.

как снять тормозной барабан на ВАЗ 2106, 2107

Также, желательно предварительно нанести на место соединения со ступицей проникающую смазку, чтобы облегчить себе работу. Ну и конечно подождать некоторое время, пока она проникнет межу соприкасающимися деталями.

1.12.2014
комментариев 8
  1. Руслан
    10.09.2014 в 21:56 –

    Спасибо!Автору респект.1,5 часа колупался, стучал: так и не смог снять…Потом загуглил, почитал, и за 1 минуту все получилось:)Ещё раз, спасибо.

  2. Анатолий
    14.10.2014 в 19:06 –

    барабан сорван,но снчять не удаеться,из за выработки барабана с внутренней стороны,так как колодки сжать не удаеться, что делать?

  3. master2106
    14.10.2014 в 19:23 –

    И даже при полном ослаблении троса ручника?

  4. Данил
    05.02.2015 в 20:23 –

    а если нет тормазов то что делать? в противоположных отверстиях нет резьбы , стучать пытался , колоть барабан?

  5. master2106
    05.02.2015 в 20:35 –

    Вывешиваешь заднее колесо — откручиваешь болты, снимаешь его и выкручиваешь шпильки барабана. Садишься в машину, заводишь мотор и включаешь четвертую скорость, разгоняешь колесо и нажимаешь на тормоз. Сделай так несколько раз, после чего барабан должен сорваться с места, и затем уже пробовать молотком аккуратно!

  6. Дмитрий
    21.02.2015 в 12:07 –

    Если после срыва барабана он не снимается, то разгони барабан ещё разок и нажимай на тормоз. Потом все рукой снимается. Сам лично проверял. На моей шестерке до этого лет 10 никто к ним не прикасался. Правый барабан расколотил, а с левым так поступил как написал выше. Хотя у каждого своя проблема. Удачи в ремонте и на дорогах!

  7. МиХа
    11.05.2016 в 13:09 –

    Крутой сайт всё доступно и понятно .

  8. Илья
    17.08.2016 в 21:27 –

    А если из тормозов только перед правый, чем разогнав в подвешенном состоянии тормозить? Как с этим быть? Все варианты выше описанные опробовал…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.