УАЗ внедорожник — классика и современность

На протяжении многих лет различные модели УАЗ использовались армией, полицией и лесными службами. Каждый представитель старшего поколения хорошо знал эту марку автомобиля. Но и сегодня УАЗ никуда не исчез из нашей страны. А его производитель время от времени дебютирует с последней внедорожной моделью.

Вот пример. УАЗ Профи — внедорожник, адаптированный для работы в сложных условиях. Под капотом 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 149,6 л.с. В зависимости от версии автомобиль разгоняется до 140 км / ч. Расчетный расход топлива: ок. 11,5 л / 100 км.

УАЗ Профи

Profi — это автомобиль, построенный на раме, поэтому снаряженная масса (от 1900 кг до 2225 кг) не должна вызывать удивления. Модель может быть заказана с двумя вариантами трансмиссии: приводной задней осью или вариантом 4х4 (с редуктором и блокировками). Однако независимо от привода под капотом все тот же двигатель: объемом 2,7 л и мощностью 149,6 л.с. Расход топлива, заявленный производителем, на уровне около 11,5 л или 17 литров газа LPG (дополнительная газовая установка).

В стандартную комплектацию входят системы ABS, EBD, подушка безопасности водителя, электрические зеркала заднего вида, бортовой компьютер или даже салонный фильтр. В более дорогой версии Komfort Profi оборудован кондиционером, обогревом лобового стекла, MP3-радио и подогревом сиденья. Это не конец. Список опций довольно внушительный.

Машина может быть оснащена множеством интересных аксессуаров за дополнительную плату. В список опций входят:

  • лебедка,
  • стальной бампер,
  • прожектор на крыше с дистанционным управлением,
  • шноркель,
  • мультимедийный комплект с 7-дюймовым экраном,
  • пневмобаллон в задней подвеске.

Можно заказать внедорожный пакет с большими колесами и усиленной подвеской.

УАЗ Патриот

Тем, кому нужен более цивилизованный автомобиль, производитель предлагает Патриот и его вариант Пикап. Выпускаемая с 2005 года модель хоть и внешне напоминает современные внедорожники, но представляет собой типичный жесткий внедорожник с рамной конструкцией. Доступный в четырех вариантах оснащения и с одним бензиновым двигателем мощностью 135 л.с. 2.7.

УАЗ 469Б — классика

Преемник ГАЗ 69, который был запущен в производство в 1972 году, теперь заменен более цивилизованными внедорожниками, но его до сих пор изредка можно встретить в гаражах. Классический родстер советского производства УАЗ 469 дебютировал в 1972 году. В 1985 году вместе с незначительным фейслифтингом было изменено название на УАЗ 31512 (до 2007 года), в последующие годы была представлена ​​модель УАЗ.

УАЗ 469 внедорожник

Изменения с 469b на 31512 были медленными и почти незаметными. Основными отличиями начала производства от настоящего времени являются:

  • более прочная рама,
  • меньший, но более эффективный радиатор,
  • модернизированный блок питания (карбюраторы от K126g до K151 и инжекторный),
  • усилитель тормозов и их замена на дисковые тормоза,
  • некоторые версии использую параллельные оси на бортовых передачах (так называемые афганы),
  • модернизация кузовных деталей,
  • установка подвесных педалей с гидравлическим сцеплением.

УАЗ по-прежнему остается простым автомобилем 4х4, но в этом его преимущество в полевых условиях. Выпускаемая в настоящее время версия Hunter существенно отличается от модели старого поколения.

УАЗ Хантер

Двигатели и трансмиссия

Базовым и наиболее часто используемым двигателем УАЗ 469Б является четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 литра с низкой степенью сжатия (6,7-6,9), способный сжигать наихудший низкооктановый бензин. Его мощность составляет порядка 70-80 л.с. (в зависимости от типа карбюратора, топлива и общего состояния). Двигатель имеет алюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров. После внесения возможных изменений в головку, направленных на увеличение степени сжатия, мы можем достичь мощности около 100 л.с. Этот двигатель допускает использование газовых установок, эффективно снижая эксплуатационные расходы, которые могут быть высокими из-за расхода топлива, достигающего 17-18 л / 100 км.

Со временем на УАЗ стали устанавливать и другие двигатели. Сегодня двигатель УМЗ 4218 https://motorgrupp.ru/allcatalog/YMZ/YMotors/YMZ_MOTOR_4218/ гораздо более усовершенствованный, устанавливается на многие модели УАЗ, от «Буханки» до Хантера. Тогда же, на УАЗ 469 базовый агрегат был пробурен на 2,9 л, благодаря чему мощность составила около 100 л.с.

Двигатели УМЗ 4218

Экстерьер и интерьер

Кузов УАЗа 469 обычно представляет собой четырехдверный открытый кузов, прикрытый легкосъемным брезентом. Есть также редкие версии с жесткой крышей, но они составляют небольшой процент. Большое лобовое стекло в сочетании со стеклянными надставками дверей обеспечивает хороший обзор спереди и сбоку. Небольшое окно в заднем (подъемном) брезенте затрудняет движение задним ходом, что довольно обременительно из-за внушительной ширины и высоты автомобиля.

Условия поездки на УАЗе вне зависимости от температуры на улице можно охарактеризовать как удовлетворительные, хотя и далеко не комфортные. Концепции комфорта и эргономики в данном случае конструкторам были довольно чужды. И передние сиденья, и заднее сиденье гарантируют минимум комфорта. Мы не найдем здесь регулировки спинки, подголовников или подлокотников. Маленькие раскладывающиеся сиденья в третьем ряду (установленные поперек кузова) не обеспечивают безопасности.

УАЗ 469 интерьер

На приборной панели расположены основные приборы и индикаторы. Электроники здесь практически нет, все управляется классическими механическими переключателями и рычагами. Большой руль без возможности регулировки, отсутствие обивки, металлические «карманы» в дверях — все это, благодаря простоте, намного проще ремонтировать в условиях бездорожья. Вода, пыль и грязь для этого автомобиля безвредны. В УАЗе можно снять дверные надставки, поставить рамку переднего стекла или снять брезент с рамой.

Снаружи видны круглые фары, выступающие ручки дверей, широкий капот, закрытый «плоскостями» задний люк, никаких замков у старых моделей. Металлические бамперы, выступающие буксирные крюки и полное отсутствие внешнего пластика напоминают о военном происхождении автомобиля. К сожалению, корпус с относительно плоскими металлическими листами в сочетании с плохой антикоррозийной защитой сравнительно быстро подвергается коррозии.

Моя история с УАЗ

В моей внедорожной карьере я имел удовольствие использовать УАЗ в двух вариантах. Один из них был заводской версией с базовым бензиновым двигателем. Второй — это однозначно переработанная раллийная версия (доработки делал сам).

По проходимости на бездорожье могу честно подтвердить свое положительное мнение: на заводских снежно-грязевых шинах машину сложно было остановить на бездорожье. Заводской двигатель под нагрузкой икал, руль смог оставить больные мускулы, резонанс кузова оставил «незабываемые» ощущения от вождения. Все это, однако, не меняет того факта, что при своевременном осмотре неисправностей автомобиля и предотвращении поломок, у меня остались теплые воспоминания об этой модели.

УАЗ 469 двигатель

В раллийной версии немного поменял кузов, подвеску, коробку передач и редуктор, также поставил двигатель MB мощностью 155 л.с., установил каркас безопасности, раллийные сиденья с пятиточечными ремнями безопасности, гидроусилителем руля и тормозами. Автомобиль разогнался до 100 км / ч. через 10,5 сек. и достиг максимальной скорости 160 км / ч. В отличие от этих модификаций, заводские мосты, валы и карданные валы работали без проблем.

После «знакомства» со спецификой УАЗа (независимо от того, какой именно) я постоянно реагировал на признаки надвигающихся проблем и регулируя, смазывая или очищая отдельные элементы, предотвращал грядущие поломки. Ни один из моих УАЗов ни разу не подводил меня на дороге или на ралли и успешно доставил в пункт назначения. Это не меняет того факта, что это машина не для автолюбителей.

15.11.2021

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector