Плохое топливо в баке — что делать, если залить дизель в бензиновый двигатель?
В течение многих лет заправочные горловины в автомобилях конструировались таким образом, чтобы было трудно или даже невозможно вставить наконечник неправильного пистолета из заправочной колонки. Это не меняет того факта, что люди все равно ошибаются и заливают плохое топливо. Что создает проблему, потому что ни бензиновый двигатель не приспособлен для работы на солярке, ни дизель не справляется со сгоранием бензина.
Залили дизель на машину с бензиновым двигателем — что делать?
Такая ситуация встречается реже, так как дизельные заправочные пистолеты обычно немного больше в диаметре, чем бензиновые, и просто не помещаются в заправочное отверстие. Однако, если «удалось» заправить автомобиль с бензиновым двигателем — например, в более старом автомобиле с большим проемом — дальнейшие действия зависят от того, удалось ли запустить двигатель или нет.
Если нет, то нужно будет слить все топливо из бака и прочистить или заменить топливный фильтр — если он есть в машине (в более новых конструкциях его наличие в принципе стандартно). Обычно в комплект входит и промывка топливной системы.
Хуже, если будет попытка запуска приводного агрегата. Вне зависимости от того, завелся ли двигатель, могут появиться неисправности, например, в топливной системе или свечах зажигания . Точный объем ущерба оценит уже автосервис.
Бензин уходит в бак для дизельного топлива
Это более распространенный случай. Если речь идет о двигателях старого типа, без систем впрыска высокого давления на базе Common Rail или насос-форсунок, и там буквально небольшое количество бензина (максимум 5% от общего объема бака, при условии полной заправки дизельным топливом) — велик шанс, что ничего не произойдет.
Больше бензина и более современный двигатель означают лавинообразное увеличение риска поломки двигателя в случае его запуска. Тем более, что бензин в больших количествах может выступать растворителем в некоторых узлах топливной системы дизеля. Ухудшается смазка, что может привести к заклиниванию узла привода. Почти наверняка будут заменены компоненты системы впрыска — в т.ч. сами форсунки.
Если двигатель не заводится, то как и в случае заливки «масла» в бензобак, придется:
- слить все топливо из бака,
- заменить его фильтр ,
- промыть всю топливную систему.
Это означает, что следует воспользоваться услугами автосервиса.
Я только что залил бак не тем топливом, что делать?
Во-первых, подойдите к кассе, чтобы заплатить за него — небрежность не означает, что вы можете не платить.
Персонал станции также должен быть проинформирован о ситуации – может возникнуть необходимость передвинуть транспортное средство в другое место, чтобы не загораживать раздатчик для других клиентов, особенно в часы пик.
Затем следует организовать эвакуатор , или попросить кого-то с буксирным тросом, чтобы можно было добраться до механика без запуска двигателя.