Ручник: как работает, как распознать его неисправность и как ее устранить?

Известен как ручной, стояночный или вспомогательный тормоз. Он эффективно обездвижит автомобиль после стоянки, также будет полезен при трогании с места в гору, когда не дает транспортному средству откатиться, а в случае отказа штатных тормозов станет крайней мерой. Как ухаживать за ручным тормозом? Каковы симптомы неисправности, как их устранить?

В современных автомобилях премиум-класса ручной тормоз заменяется электронным стояночным тормозом EPB . Некоторые автомобили имеют ножной стояночный тормоз. Однако стандартный ручной тормоз по-прежнему используется в большинстве автомобилей. Его рычаг, обтянутый экокожей, расположен в центральном тоннеле. Однако необходимо помнить, что ручник тоже подвержен поломкам. Обычно он выходит из строя зимой, когда автомобиль подвергается воздействию влаги, которая замерзает.

регулировка ручного тормоза

Как работает ручной тормоз?

Управление ручным тормозом простое. Рычаг ручного тормоза находится в центральном туннеле, обычно за рычагом переключения передач. Если водитель хочет остановить автомобиль, он нажимает на тормоз с достаточной силой. На приборной панели загорается контрольная лампа. Если он хочет отпустить тормоз, он нажимает кнопку на конце рычага (чтобы освободить защелку) и опускает его. Это все.

Стоит помнить, что при экстренной остановке автомобиля с ручным тормозом стоп-сигналы не загораются . Ручной тормоз воздействует на задние колеса автомобиля. При парковке автомобиля на возвышенности используйте дополнительную охрану, чтобы разгрузить ее. Если местность наклонена назад, имеет смысл переключиться на первую передачу после выключения двигателя и торможения. Если местность наклонена вперед — задняя передача.

замена ручного тормоза

Конструкция и работа ручного тормоза

Ручной тормоз (стояночный тормоз) использует механические компоненты. В отличие от стандартного тормоза, в нем не используется тормозная жидкость. Это защита в случае повреждения тормозной системы и ситуации, при которой т.н. «мягкая педаль тормоза» (тормоз упирается в пол из-за утечки жидкости из тормозной системы). Ручной тормоз состоит из следующих компонентов:

  • Рычаг тормоза с крышками, установленный в центральном туннеле. Под пластиковой крышкой находятся дополнительные элементы, такие как проушина рулевой тяги, вспомогательный рычаг и пружины.
  • Два металлических шнура в оболочке, т. н. пластиковые ракушки.
  • Рычаги суппорта заднего тормоза.
  • Детали ручного тормоза, установленные на анкерных дисках задних колес, заимствованы из конструкции барабанных тормозов.
тормозная система автомобиля

Как работает ручной тормоз?

  1. Водитель нажимает на рычаг тормоза, и он блокируется благодаря металлическим защелкам.
  2. Движение рычага вызывает движение промежуточного рычага.
  3. Движение промежуточного рычага вызывает движение металлического троса, который, в свою очередь, вызывает движение двух тормозных тросов (их натяжение). Ими трос соединяется с рычагами, установленными на задних тормозных суппортах.
  4. Движение тормозных тросов блокируется диско-барабанами с тормозными колодками. Используются специальные крюки, чтобы усилие, действующее на оба тормозных суппорта, было одинаковым. Зачем? Тормозное усилие равномерно распределяется между обоими суппортами в случае экстренного торможения. В противном случае заднюю часть автомобиля при торможении с разной силой могла бы занести.

На автомобилях с дисковой тормозной системой и штатным ручным тормозом на заднюю ось устанавливаются так называемые дисковые барабаны. Диски используются стандартным гидравлическим тормозом. Барабаны в свою очередь используются ручным тормозом. Ручной тормоз обычно устанавливается на анкерный диск (устанавливается за тормозным диском), который соединяется с поворотным кулаком. Используется рычажная расширительная система, которая работает так же, как и стандартные барабанные тормоза. Отличие в том, что в данном случае он срабатывает после подтяжки троса ручника. Тормозные колодки воздействуют на тормозной барабан и обездвиживают автомобиль.

трос ручного тормоза

Неисправности ручного тормоза

Есть несколько общих признаков неисправности ручного тормоза.

  • Необходимость сильно тормозить и его эффективность снижается — отрегулируйте тормоз (проверьте натяжение троса) и проверьте состояние дисковых барабанов на задней оси.
  • Шумы при работе тормоза — проверьте натяжение тросов и отрегулируйте их. Шум также может означать нехватку смазочных материалов.
  • Неправильная работа ручного тормоза или проблемы с его включением или выключением — проверьте состояние тормозных тросов и тормозных суппортов, а также металлических пружин.
  • Плохая работа тормозов — возможный износ барабанов задних дисков, колодок или слишком слабое натяжение тормозных тросов.
  • Трос ручного тормоза замерз и заблокирован. Во время движения на оголенной части троса может появиться влага, которая затем за ночь замерзнет. Это заблокирует тормоз.
  • Тормозные тросы являются наиболее чувствительной частью ручного тормоза. Теоретически они защищены пластиковой оболочкой. Однако вода, грязь и пыль часто находят способ проникнуть внутрь. А потом линия размывается и начинает разъедать . Оболочка также может быть повреждена механически.

Одной из причин отказа ручного тормоза является то, что он не используется. Водители боятся им пользоваться, опасаясь блокировки или зависания. Ручной тормоз должен использоваться. И вы должны реагировать в случае проблем с его правильной работой. Поскольку это механизм, напрямую влияющий на безопасность, его ремонт лучше доверить специалистам автомастерских.

24.10.2022

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.