Блокировка передачи — действительно ли она работает?

Автомобильные противоугонные системы бывают двух видов — электронные и механические. Большинство решений предназначены для обездвиживания автомобиля таким образом, чтобы угонщику было как можно сложнее уехать на наших четырех колесах. Электронные средства защиты, такие как иммобилайзеры, предотвращают запуск двигателя посторонними лицами. Среди механических популярны всевозможные замки – на руль, колеса, педали или коробку передач. Особенно последний — блокировка коробки передач — очень популярен. Мы постараемся представить его работу, эффективность — и, к сожалению, его недостатки.

блокировка коробки передач от угона

Современные замки коробки передач

Не так давно это были грубые, неказистые защиты, которые надевались прямо на ручку коробки передач. Конечно, и сегодня мы встретим такие старомодные версии, но все больше компаний предлагают современные замки КПП, стационарно вмонтированные в кузов. Они занимают мало места и могут быть практически незаметны неопытному глазу. Их присутствие обнаруживается только замком и, возможно, торчащим из него ключом.

Как работает блокировка коробки передач?

Механическая блокировка напрямую останавливает рычаг переключения передач. Это решение касается как автомобилей с механической коробкой передач, так и автоматической — тогда она блокируется в положении «P». Невозможность переключения передач затрудняет или даже делает невозможным перемещение автомобиля посторонним лицом – и в этом суть данного вида противоугонной защиты.

Доступны два типа блокировки коробки передач – болтовые и бесболтовые. В случае штифтового редуктора мы обездвиживаем его штифтом (болтом) и чтобы сдвинуть его приходится снимать — что не всегда так просто. Гораздо удобнее болтовая система, в которой запорный элемент работает с замком. Потом закрываем и открываем просто ключом.

противоугонка

Проблемы с блокировкой коробки передач

Механические блокировки не без проблем. Одни проблемы возникают из-за специфики самого устройства, другие — из-за того, как оно используется. Стоит обсудить оба этих сценария, прежде чем вы решите купить.

Первая, самая серьезная проблема – это блокировка самого замка. На автомобильных форумах довольно много тем с просьбой помочь с заклинившим замком. Пользователи сообщают, что вставленный ключ невозможно повернуть. Это касается даже замков самых известных на рынке брендов. Проблемы могут возникнуть из-за брака товара, неправильной сборки или износа самого замка. Каждый раз такая ситуация – это огромный стресс и время, которое приходится тратить на ее решение.

Другая проблема связана с менталитетом самих водителей. После поездки замок необходимо закрыть поворотом ключа. Многие пользователи со временем теряют мотивацию к этой дополнительной работе, особенно при парковке автомобиля на более короткий период. И отказываются от постоянной фиксации и снятия автомобиля с охраны. Это кажется мгновением, но если мы много ездим или делаем много дел в городе, это занятие может стать утомительным.

Бывает и так, что мы просто теряем ключ. Если это произойдет дома, у нас будет запасной комплект. Гораздо хуже, когда это происходит в поездке или за границей и приходится вызывать эвакуатор для перевозки автомобиля и снятия защиты в сервисе. Такие ситуации, к сожалению, случаются, и их можно избежать с помощью электронной защиты автомобиля .

механический замок

Специфика механической защиты и краж

Блокировка коробки передач представляет собой простое механическое устройство. Эта простота может быть преимуществом (например, долговечность механизма), но в то же время и недостатком — воры хорошо знают конструкцию таких замков.

Видимость замка также не повышает его эффективность — «профессионал» найдет его в мгновение ока, даже не открывая машину. Если у него есть оборудование и нужные условия, он может сразу приступить к его разборке.

Как правило, замки механической коробки передач позволяют включать замок только на задней передаче. Это означает, что вор сможет войти в эвакуатор задним ходом, если только мы не припаркуем машину к стене. Парковать машину таким образом каждый раз конечно нереально, да и думать об этом очень обременительно.

Также стоит помнить, что механический замок защищает транспортное средство только от угона – все остальное оборудование (радио, фотоаппарат, детские кресла и т. д.) все равно может быть легко украдено вором.

Заключение

Проблема механических блокировок коробки передач заключается в их простоте и хорошей видимости. Вор может подготовиться к демонтажу такого замка намного раньше и дождаться подходящего момента, когда у него будет больше времени, чтобы обезвредить его. Именно поэтому мы рекомендуем инвестировать в современные, глубоко прошитые электронные системы безопасности автомобиля . Они до сих пор малоизвестны ворам, их трудно найти в автомобиле и они не вызывают неприятных проблем с блокировкой коробки передач. Их также нельзя потерять.

28.02.2023

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.