Зимняя резина — о смене шин думаем заблаговременно

Вождение по заснеженной поверхности является специфическим. Каким бы опытным ни был водитель, одной минуты невнимательности достаточно, чтобы машина вышла из-под контроля. Как это обычно бывает, большинство водителей начинают готовить машину к предстоящей зиме, когда она уже успела комфортно устроиться на дорогах. Всевозможные смазки и антифризы и, прежде всего, зимняя резина созданы, чтобы помочь нам пережить зимний период.

Покупать шины уфа https://sds1.ru онлайн чрезвычайно удобно. Воспользуйтесь механизмом поиска по моделям и параметрам, чтобы подобрать шины разного размера и конструкции. Доставка в любой регион России. На продукцию действует гарантия производителя.

Хотя некоторые средства действительно работают, а некоторые нет, зимние шины, несомненно, повышают нашу безопасность и необходимы зимой. Это не обсуждается. Но в чем именно разница между зимними и летними или всесезонными шинами? Что их отличает, чтобы они обеспечивали лучшее сцепление с дорогой и желаемый контроль над автомобилем? Чтобы обсудить это, нам сначала нужно знать структуру шины.

Зимняя резина — конструкция шины

купить зимнюю резину

В настоящее время строение большинства шин включает несколько типичных элементов, которые обладают определенными свойствами и постоянно связаны между собой. Они влияют на ходовые качества шины и обеспечивают надлежащее сцепление с дорогой.Протектор — внешняя часть покрышки. Это единственный элемент, обеспечивающий контакт с дорожным покрытием, поэтому он должен быть достаточно устойчивым к внешним факторам. Он должен не нагреваться, быть устойчивым к истиранию, ударам и проколам, а также достаточно гибким.

Боковая часть

Обычно изготавливается из мягкой резиновой смеси. Ее задача — правильно амортизировать шину и защитить ее каркас от повреждений. Нижняя часть стенки сделана из немного более твердой резины, устойчивой к динамическим деформациям, что дополнительно усиливает жесткость шины.

Слои жесткости

Усилены тонкой проволокой, которая благодаря своей многочисленности делает слой очень прочным. Расположены по диагонали, слоями и склеены между собой. В вертикальном направлении они должны легко преодолевать препятствия, в то время как в поперечном направлении они должны обеспечивать адекватное сопротивление силам сноса. В окружном направлении шина не растягивается из-за слоев жесткости и сохраняет форму.

Брейкерный пояс

Слои материала из тонких нитей, обычно проходящие через центр шины вдоль протектора. Они помогают поддерживать контакт шины с дорожным покрытием и делают ее устойчивой к ударам.

Каркас

Расположен внутри шины и, как и слои жесткости, состоит из тонкой проволоки и материала, которые сложены вместе простыми дугами и склеены резиной. Их роль также схожа — они предотвращают деформацию шин и обеспечивают адекватное сопротивление давлению.

Борт

Именно этот элемент отвечает за герметичность шины. Соответствующая форма обеспечивает плотное прилегание края шины к ободу. Он состоит из сердечника и его резинового корпуса — прорезиненной кордной ткани. В зависимости от конструкции борта бывают камерные и бескамерные. Бескамерные шины сегодня используются практически во всех легковых автомобилях.

Сердцевина борта — придает ступне жесткость и окружную прочность. Благодаря бортовой проволоке шина способна выдерживать высокие растягивающие нагрузки от обода. Соединена с каркасом прорезиненной кордной тканью и полосой из резиновой смеси, называемой наполнителем.

Зимняя резина — рисунок протектора

какую зимнюю резину выбрать

Как видите, шина представляет собой довольно сложную структуру, состоящую из множества слоев разной конфигурации и состава, которые придают шине желаемые свойства.

Так в чем же разница между летней и зимней шиной? В соответствующем подборе резиновой смеси. Именно она и соответствующий рисунок протектора являются ключевыми факторами в конструкции шины. Это основные отличия зимних шин от летних.

Рисунок протектора чрезвычайно важен при выборе правильной шины. И я не имею в виду ее эстетические качества, так как некоторые покупают данную шину только из-за красивого V-образного расположения выемок, которое выглядит действительно спортивно. Протектор, как я уже упоминал, является основным элементом контакта с дорожным покрытием, и именно его работа обеспечивает нам сцепление и, следовательно, безопасность.

Типы рисунков протектора

размеры зимней резины

Идеального рисунка протектора не существует. В зависимости от формы разрезов одна шина будет работать лучше в условиях X, а другая — в условиях Y. Поэтому производителям приходится учитывать множество факторов, а результат их работы всегда является своего рода компромиссом.

Есть несколько основных рисунков протектора, которые используются на зимних шинах. Перечислю и опишу лишь некоторые из них.

  1. Рисунок ребер «S-образные» канавки, расположенные параллельно оси движения. Они обладают низким сопротивлением качению, медленно нагреваются и обладают хорошим боковым сцеплением. К сожалению, большой недостаток — плохое сцепление с дорогой при разгоне и торможении, особенно на мокрой дороге.
  2. Рисунок — бороздки, перпендикулярные оси движения. Он обеспечивает отличное сцепление с дорогой при разгоне и торможении, но обладает высоким сопротивлением качению, а на высоких скоростях шина шумит. Часто используется на грунтовых поверхностях.
  3. Схема блоков — независимые блоки соединяют между собой пазами. Такое расположение обеспечивает хорошее управление и устойчивость на мокрой и заснеженной дороге. Отличается эффективным отводом воды, но малым сроком службы в зависимости от размеров блоков.

В современных шинах смешаны все виды. Например, асимметричные шины могут иметь более крупный рисунок блоков снаружи для бокового сцепления, а внутри шины могут быть блоки меньшего размера для уменьшения износа и слива воды.

Зимняя резина — состав смеси

резиновая смесь состав

Хотя рисунок протектора очень важен, именно правильный состав материала, из которого изготовлена шина, обеспечивает ее надлежащую долговечность и эффективную работу зимой. Прежде всего, материалы, из которых изготовлены зимние шины, идеально подходят для низких температур. То есть, когда летние или всесезонные шины приходят в негодность или просто оставляют только следы сцепления. При понижении температуры резина летней шины начинает твердеть. Эффект предсказать довольно просто: это как выйти на снег или лед в сапогах на деревянной подошве.

Компании, производящие шины, подчеркивают уникальный состав резиновых смесей своих продуктов. Именно этот фактор делает одну шину лучше другой. Ведь то, как ведет себя резина в холодную погоду, напрямую влияет на общую способность автомобиля ускоряться и тормозить.

Резиновая смесь в зимних шинах

При производстве зимней шины обычно используют следующую схему. Более твердая резина используется в основании протектора и в боковинах. В свою очередь, более мягкая резина используется в середине по окружности, чтобы позволить ей быстро и правильно реагировать на контакт со снегом. За прошедшие годы производители разработали множество способов улучшения свойств протектора. В частности, используется синтетический каучук с добавлением технического углерода или термореактивных полимеров для увеличения прочности.

Также важно сделать внутренние слои шины более жесткими. Для этого используются различные типы антиоксидантов, такие как оксид цинка или парафин.

Подведем итоги. Производители шин стараются проектировать зимние шины так, чтобы при низких температурах они были максимально жесткими внутри и достаточно гибкими и мягкими снаружи.

когда менять резину на зимнюю

Выбрать правильную зимнюю резину непросто, и есть сотни советов, как сделать это правильно. Я не поднимаю здесь эту тему, но один факт, который я упомянул в начале, бесспорен. Ни одна летняя или всесезонная шина не была и не будет такой эффективной зимой, как любая зимняя шина. Независимо от того, насколько вы хороши в экстремальном вождении — в условиях нашей страны зимние шины просто необходимы.

29.10.2020

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector