Зазор клапана. Регулировать или нет?

Зазор клапана и его регулировка — вопрос, который имеет свою особенную историю. В большинстве автомобилей больше нет необходимости периодически выполнять ручную регулировку зазоров клапанов. Эта задача выполняется автоматически гидравлическими системами управления . В более старых автомобилях эта проблема варьируется в зависимости от производителя и модели автомобиля. Общепринято, что в автомобилях, оснащенных двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр, их зазор контролирует гидравлика. Но есть исключения, поэтому всегда тщательно проверяйте инструкции изготовителя. Однако ручные настройки необходимы для агрегатов с двумя клапанами на цилиндр, хотя и не всегда.

Зазор клапана-что это?

Согласно руководствам по механике автомобиля, зазор клапана — это расстояние между концом штока клапана и соответствующей частью механизма газораспределения. Эта величина измеряется при закрытом клапане и холодном двигателе. В конечном счете, именно правильный зазор ( а его значение определяется в десятых долях миллиметра) является условием для бесперебойной работы двигателя. Ведь слишком малый зазор вызывает уменьшение мощности силового агрегата. Это обусловлено неполным закрытием клапана и снижением давления в камере сгорания двигателя. Как следствие, заглушки клапанов могут выгореть. В свою очередь, чрезмерный зазор клапана приводит более быстрому износу последней. А также всей системы газораспределения. Сюда включены вал, кулачки и рычаги. Явным признаком слишком большого зазора является металлический шум, сопровождающий работу двигателя.

Где (не) регулировать зазор клапана?

Известно, что существует возможность возникновения слишком малых или чрезмерных зазоров клапанов. Поэтому необходимо периодически их контролировать, проводя периодический осмотр в специализированных мастерских. На каких автомобилях это должно быть сделано? В первую очередь на более старых автомобилях, оснащенных двигателями с двумя клапанами на цилиндр. Исключение — кроме автомобилей Opel и Volkswagen, в которых регулировка выполняется гидравлически. А как насчет блоков с четырьмя клапанами на цилиндр? Для новых моделей Toyota и Honda , а также для некоторых двигателей Nissan (например, Micra) и Ford (включая модель Focus) также необходима ручная регулировка зазоров клапанов.

Когда и как исправить?

Ответ на первую часть этого вопроса неоднозначен, поскольку производители автомобилей дают разный пробег, после которого необходимо регулировать зазор клапана (например, Ford каждые 20 000 км). В случае двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, механик рекомендует проводить его вдвое чаще! В большинстве автомобилей с классической синхронизацией процедура корректировки зазоров клапанов не является сложной. Она включает в себя снятие крышки клапана и отвинчивание (затягивание) регулировочных болтов. Ну или регулировку специальных распорок соответствующей толщины. За исключением некоторых моделей Toyota, в которых необходимо, например, разобрать распределительные валы.

Зазор клапана измеряется с помощью щупа между другим концом рычага и штоком клапана с полностью закрытым клапаном. Значение зазора должно соответствовать инструкциям производителя для модели автомобиля. При отсутствии точных данных обычно предполагается, что зазор впускного клапана должен составлять около 0,2 мм. В свою очередь, выпускного отверстия — 0,3 мм в двигателе при нормальной рабочей температуре.

Гидравлика также для контроля

А как насчет двигателей, оснащенных автоматической регулировкой зазора клапанов? Могут ли владельцы оснащенных ими автомобилей забыть о периодических посещениях мастерской? Безусловно, когда дело доходит до коррекции люфта — да. Однако после пробегов 100-120 тыс. км, необходимо заменить отдельные элементы регулировки гидравлического клапана. Более того, эксперты советуют не ограничиваться заменой поврежденных деталей, а разбирать целые комплекты. Ведь при замене одного элемента ход отдельных клапанов будет отличаться друг от друга. А это повлияет на неравномерную работу двигателя. С другой стороны, гидравлические элементы, которые были механически повреждены во время работы (мелкие сколы, царапины и ссадины и т. д.), следует заменить.

Часть истории

Регулировка зазора гидравлического клапана не является чем-то новым. Первые такие решения начали использоваться в Соединенных Штатах еще в 1930-х годах, тогда как в 1950-х годах гидравлика уже контролировала зазор клапана в двигателях более 75 процентов. В свою очередь, в Европе это решение появилось значительно позже, только в начале 1970-х годов. Германия была пионером в производстве и сборке компонентов регулировки зазора гидравлического клапана. Интересно, что другие (не только европейские и не все) производители автомобилей убедились в этой технологии гораздо позже. В большинстве автомобилей это появилось только в конце 1980-х годов

9.04.2020

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector