Замена основного глушителя
Как ни крути, но менять глушитель на ВАЗ 2106 приходится с определенной периодичностью, и в большинстве случаев даже заводские не ходят более 50-70 тысяч км. Хотя, даже такой срок эксплуатации считается вполне нормальным. Многие глушители, которые сейчас продаются в магазинах, не способны прожить и 30 000 км.
Заменить или восстановить глушители в СПб, в зависимости от масштаба обнаруженных повреждений, лучше всего в специализированных сервисных центрах. После тщательной диагностики и достоверной оценки состояния всех основных компонентов системы принимается решение ремонтировать изношенные детали или заменить их новыми. В последнем случае предоставляются сменные элементы с полным соблюдением рекомендаций производителя, т.е. полностью совместимыми с моделью автомобиля. Во время осмотра также проверяют состояние системы крепления выхлопной системы (прокладок, хомутов и звеньев крепления), чтобы быть на 100% уверенными в устойчивости глушителя в сборе.
Как заменить глушитель — инструкция
Для того, чтобы произвести его замену, нам понадобится инструменты, список которых я приведу ниже:
- Рожковый ключ на 13 или накидной
- Головка с трещоткой для большего удобства
- Плоскогубцы
- Отвертка плоская и молоток
Итак, данная процедура ремонта ВАЗ 2106 проводится либо на яме, либо на поднятом автомобиле, чтобы места под низом было достаточно для работы.
Для начала я порекомендовал бы смазать гайки хомутов проникающей смазкой, типа жидкого ключа, WD-40 или аналогичными жидкостями. Основное место крепления глушителя — это стяжка хомутом в месте его соединения с резонатором. Это место примерно находится на уровне редуктора заднего моста и наглядно можно увидеть его так:
После того, как побрызгали смазкой и подождали несколько минут, можно пробовать срывать гайки обычным ключом, как показано на фотографии ниже:
Если они поддаются, то можно прибегнуть к помощи трещотки с головкой, так как с их помощью дело будет идти гораздо быстрее:
Вторую гайку до конца не обязательно откручивать, так как хомут и без этого можно будет сдвинуть назад, чтобы стык глушителя и резонатора был свободным от зажима:
Если руками разъединить две части не получится, то можно воспользоваться плоской отверткой, немного разогнув трубу:
После чего молотком можно со средним усилием постучать по изгибу колена, как сделал я в данном случае:
И после пары ударов он должен слететь и разъединиться с резонатором. Что и показано на фото:
Теперь необходимо снять глушитель с резиновых подвесов (хомутов). Всего их три, два из которых находятся по центру с обеих сторон, один из них показан на картинке ниже:
И третий находится у края выхлопной трубы. Так как шплинты довольно часто теряются или ломаются при замене, то на многих «шестерках» просто вставлены гвозди вместо них, и загнуты для фиксации:
Разгибаем гвоздь или шплинт плоскогубцами и вынимаем его:
Теперь можно вынимать глушитель наружу, так как больше никаких креплений не осталось.
Еще одна заметка: можно сначала снять глушак с одного подвеса, а в самом конце процедуры снять последний. Наглядно это будет выглядеть так:
Цена нового глушителя составляет от 900 до 1800 рублей, как на ВАЗ 2106, так и на остальные седаны «классики». Разумеется, тот который дорогой — производства Автоваз, скорее всего послужит гораздо дольше, нежели дешевка! Что было проверено на личных автомобилях на собственном опыте.