Замена диодного моста генератора своими силами
При выходе из строя диодного моста или даже одного из его диодов на ВАЗ 2106, частично или полностью пропадает зарядка аккумуляторной батареи. Если один выпрямитель сгорел, то зарядка будет слабой, и при продолжительной эксплуатации батарея будет садиться. Чтобы решить эту проблему, выпрямительный блок (диодный мост) генератора подлежит замене. Для того, чтобы это сделать уже на разобранном генераторе, понадобится:
- Трещоточная рукоятка
- Головка на 8
- Удлинитель
Во-первых, чтобы добраться до нужной нам конструкции, сначала нужно практически полностью разобрать генератор. Читайте подробнее здесь: Инструкция по разборке и ремонту генератора на ВАЗ 2106. После того, как устройство полностью разобрано, нам нужна та часть, в которой находится статор (обмотка).
Под ней как раз-таки и находится диодный мост, и чтобы его открутить необходимо перевернуть эту часть к себе внутренней стороной и вывернуть три гайки крепления моста, которые отмечены на картинке ниже:
После того, как все гайки откручены, можно поднимать статор вверх, тем самым снимая выводы обмотки с контактов выпрямительного блока:
Теперь окончательно можно вынимать обмотку в сторону, как показано на картинке:
Теперь слегка надавливаем на болты с внутренней стороны, чтобы они вылезли наружу с обратной:
После чего мост вынимается без труда:
Если выпрямительный блок нуждается в замене, то покупаем новый по цене около 200 рублей. Установка проходит в обратом порядке в строго определенной последовательности.