Топливный насос — работа, износ, диагностика

Топливный насос в бензиновых двигателях сегодня является одним из самых надежных узлов любого автомобиля. Возможно, по этой причине мы забываем о его существовании. Специалисты напоминают о профилактике, которую должны проводить водители и механики, а также указывают на признаки типичных неисправностей.

Прежде всего следует подчеркнуть, что из-за большого разнообразия технических решений не существует универсальных правил эксплуатации или обслуживания для всех насосов. По этой причине мы сосредоточились на бензиновых двигателях низкого давления с электрическим многоточечным непрямым впрыском топлива.

В этой группе моделей мы можем выделить три типа насосов. Во-первых, это внешние насосы. Второй тип – это насосы, расположенные в топливном баке. Третий тип – насосы, расположенные в топливном баке, объединенные с топливным фильтром.

износ топливного насоса

Что влияет на топливный насос?

Внешние насосы обычно устанавливаются под днищем автомобиля, а значит, на них воздействует влага и дорожная соль. В этом случае профилактика заключается в периодическом визуальном осмотре насоса и соединений (электрических и топливных). При необходимости стоит почистить насос и, возможно, улучшить его крепление. Любые признаки коррозии служат основанием для замены насоса, как и признаки утечки. Громкая работа насоса также является тревожным сигналом.

Насосы, расположенные в топливном баке, защищены от воздействия окружающей среды. Единственным фактором, сокращающим срок их службы, является частая эксплуатация автомобиля с низким уровнем топлива в баке, поскольку оно выполняет роль охлаждающей жидкости и защищает насос от влаги. Конечно, большинство топливных баков сконструированы таким образом, что насос находится в специально профилированной полости, которая будет заполнена топливом до последнего литра. Тем не менее, чем больше топлива, тем лучше, так как отвод тепла более эффективен.

Третья группа в основном является расширением второй группы, т.е. топливные насосы, объединенные с фильтром. Многие производители заявляют, что такие комплекты не заменяемы и их хватает на весь срок службы автомобиля. Однако следует помнить, что для некоторых компаний срок «жизни» составляет 10-15 лет. Однако позже стоит проверить топливный бак и заменить весь комплект на новый.

Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от типа насоса увеличение гидравлического сопротивления очень пагубно сказывается на нем. Виновником может быть использованный топливный фильтр, но не только это. Иногда проблема заключается в повреждении (перегибе, засорении) топливопроводов.

давление топливного насоса

Топливный насос и загрязнение

Формула «рекомендуем заправляться хорошим топливом» настолько тривиальна, что повторяться здесь не стоит. В принципе, каждый водитель заправляется на станциях, имеющих соответствующие сертификаты, поэтому такой рекомендации он придерживается невольно. Более того — даже плохие станции спроектированы так, чтобы снизить риск загрязнения продукта — осадок скапливается на дне резервуаров, в так называемых мертвые состояния, а топливо засасывается в ТРК с более высоких «чистых» уровней.

Проблема загрязнения топлива может возникнуть, когда мы используем топливо, хранящееся в канистрах для резерва, часто полученное из «сбережений» от случайных водителей грузовиков из-за рубежа. Разумеется, речь идет о любых частицах коррозии из канистры или о том, что попадает в бак при заливке, например, из грязной воронки. Такие загрязнения будут улавливаться только в том случае, если фильтр находится перед насосом, а не за ним.

Установка бензонасоса и сжиженного нефтяного газа

В автомобилях со старыми установками на сжиженном газе топливный насос быстро изнашивается, когда водитель ехал с пустым баком, а насос работал всухую. Эта проблема ушла в историю, потому что современные установки «помнят о насосах» и отключают их, когда система впрыска не нужна.

Топливный насос — признаки износа

Наиболее частым признаком износа насоса является громкая работа. Обычно это предвестник проблем, поэтому пользователь/механик успевает заказать новый насос хорошего качества.

Другим распространенным симптомом является падение мощности при более высоких оборотах двигателя. Это связано с недостаточной подачей насоса, который способен подать нужное количество топлива на холостом ходу, но при увеличении потребности — уже не справляется.

Эксперты советуют: в условиях мастерской лучший способ проверить состояние топливного насоса — проверить создаваемое им давление топлива. Они могут быть измерены с помощью соответствующего манометра, подключенного к установке за насосом или с помощью разъема на топливной рампе. В зависимости от модели автомобиля манометр должен показывать давление от 2,5 до 3,5 бар.

Перед заменой насоса всегда проверяйте состояние топливного фильтра, загрязнение которого может вызвать те же симптомы. Бывает и так, что «виновником» является регулятор давления топлива в рампе впрыска.

11.04.2022

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.