Ремни безопасности в машине — факты и мифы

Ремни безопасности уже много лет являются обязательным оборудованием в автомобилях. Они спасли жизни сотням тысяч людей, значительно повысив безопасность при вождении автомобиля. Тем не менее, этот элемент до сих пор окутан множеством мифов и подвергается критике. Мы объясняем факты и мифы о ремнях безопасности.

Трехточечные ремни безопасности были изобретены Нильсом Болином, а компания, которая внедрила их в автомобили, была Volvo. Немецкое патентное бюро назвало трехточечные ремни Bohlin одним из 8 самых важных патентов в истории автомобилестроения. Впервые они перешли на Volvo PV544 в 1959 году. Так или иначе, шведская марка гордится этим событием и по сей день, размещая цифру 1959 на пряжках ремней безопасности своих автомобилей.

Ремни безопасности в автомобиле

Ремни безопасности. Цифры не оставляют иллюзий

Тем не менее, все еще есть много людей, которые отрицают правомерность использования ремней безопасности. Исследования ясно показывают, что простое пристегивание ремней безопасности снижает риск смерти в аварии на 45%. Вместе с подушкой безопасности они снижают риск смерти на 50%. Ремни безопасности чаще пристегиваются у пассажиров переднего сиденья, чем у пассажиров заднего сиденья. При этом следует помнить, что не пристегивание ремней безопасности влечет за собой штраф.

Ремни безопасности. Мифы

Пожар в машине

Один из наиболее часто повторяемых аргументов против использования ремней безопасности заключается в том, что ремни безопасности препятствуют побегу из горящей машины. Статистика дорожно-транспортных происшествий ясно показывает, что только 0,5% дорожно-транспортных происшествий связаны с возгоранием автомобиля. На самом деле распространение этого мифа во многом обязано создателям боевиков, где авария автомобиля часто ассоциировалась с эффектным взрывом.

Смятый кузов

Еще один миф заключается в том, что при аварии лучше выпасть из машины, чем оказаться в ней зажатой. Это не так. Исследования показывают, что когда тело выбрасывается через лобовое стекло, риск получения серьезных травм возрастает в целых 25 раз, а риск летального исхода — в 6 раз.

использование ремней безопасности

Вождение на малых скоростях

Часто также можно встретить утверждение о том, что на коротких дистанциях и на малых скоростях не пристегнутый человек в машине не получит серьезных травм при аварии. Но даже на малой скорости есть силы, которые пассажир не может контролировать. Например, уже на 14 км/ч при наезде на твердое препятствие сила удара соответствует 8-кратной массе тела. Это дает пищу для размышлений. Человек, сидящий на переднем сиденье без пристегнутых ремней безопасности, может погибнуть при лобовом столкновении с препятствием на скорости 30 км/ч, в то время как при наезде на твердое препятствие на скорости 50 км/ч тело бросает с силой 2,5 тонны.

Согласно статистике, большинство аварий со смертельным исходом происходит в пределах 40 км от дома и на скорости ниже 65 км/ч. Представьте себе ситуацию когда мы медленно едем в магазин и лоб в лоб сталкиваемся с мчащейся машиной. Тогда у нас нет шансов. Более того,подушки безопасности без ремней безопасности могут вызвать только дополнительные травмы головы. Подушки выполняют свою роль только тогда, когда пассажиры правильно пристегнуты ремнями безопасности.

Пассажиры на заднем сидении

Задние пассажиры также должны помнить о своих ремнях безопасности. Исследования показывают, что почти половина пассажиров на заднем сидении не пристегиваются ремнями безопасности. Они так же уязвимы для травм, как и передние пассажиры. Более того, во время аварии они становятся смертельной угрозой для сидящих перед ними людей, из-за сил, действующих на пассажиров во время аварии.

Беременные женщины

ремень безопасности для беременных

Последний миф касается утверждения о том, что ремни безопасности представляют опасность для плода, поэтому беременным женщинам не следует пристегиваться ремнями безопасности. По сути, ремни — единственный элемент, способный спасти жизнь беременной женщине в случае аварии. Это относится даже к женщинам на поздних сроках беременности, которые, по общему признанию, освобождены от обязанности использования ремней безопасности, но лучше их использовать. Вы должны убедиться, что поясной ремень расположен правильно — он должен проходить под бедрами, а не на уровне живота, а плечевой ремень должен проходить между грудями. Все срезы должны быть тугими и плотными.

Кому не нужно использовать ремни безопасности?

Однако есть люди и профессиональные группы, которые освобождены от использования ремней безопасности в автомобиле. К ним относятся:

  • люди с медицинским заключением, запрещающим использование ремней безопасности,
  • больные или инвалиды, перевозимые на носилках или в инвалидной коляске,
  • водители такси,
  • инструкторы по вождению и экзаменаторы,
  • сотрудники силовых структур, сопровождающие во время перевозки денег,
  • члены медицинской бригады при оказании помощи.

Как правильно пристегнуть ремни безопасности?

правильно пристегнуть ремни

Крайне важно, чтобы ремни безопасности были хорошо пристегнуты. Только тогда они выполняют свою роль должным образом. Если ремень неплотно прилегает к телу и плохо натянут, он сам может стать причиной травмы. Верх ремня должен быть близко к шее, а не на ребрах, так как они могут сломаться и даже проткнуть легкие при ударе. С другой стороны, поясной ремень должен обхватывать бедра, потому что, если он прилипнет к животу во время аварии, он может раздавить внутренние органы. Также важно не застегивать пояс плотной одеждой, такой как пальто или пуховик. Вы также должны помнить о правильной установке высоты ремней и о том, чтобы ремни не были перекручены.

Итог

В целом, ремни безопасности, несомненно, способствуют повышению уровня безопасности. Это подтверждается многочисленными статистическими данными и исследованиями во многих странах. Любое повреждение ремней безопасности в основном связано с неправильным креплением. Также не забывайте пристегивать ремни безопасности даже на коротких дистанциях. Помимо факта снижения риска, это просто окупается для нашего кошелька. Ведь мы не только избежим штрафа за не пристегнутые ремни безопасности, но и — в случае аварии — нам не придется «бороться» с страховщиком, который заплатит нам меньшую компенсацию.

26.03.2022

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.