Система Старт-Стоп на автомобиле

Система старт-стоп представляет собой совокупность конструктивных и компьютерных решений в автомобиле, благодаря которым расположенный в нем двигатель отключается при пониженной нагрузке, то есть при остановках. В таких ситуациях дальнейшая работа бортовых устройств, таких как кондиционер, мультимедиа или гидроусилитель руля, обеспечивается за счет потребления энергии от аккумулятора (или, в случае гибридов, от более обширных аккумуляторных систем). Двигатель перезапускается при старте или исчерпании запаса энергии.

Система старт-стоп — критерии работы

Работа системы Start-Stop зависит от многих факторов, таких как:

  • температура окружающей среды,
  • температура двигателя,
  • заданная температура внутри автомобиля.

Но наиболее важным и основным фактором является уровень заряда аккумулятора, потому что аккумулятор является «сердцем» автомобиля с системой Start-Stop. Аккумулятор подключается к бортовой электронике через систему управления аккумулятором (BMS) или интеллектуальный датчик аккумулятора (IBS), которые точно контролируют его состояние и взаимодействие с другими бортовыми системами.

как отключить систему старт стоп

Что говорит статистика

Проведенные исследования показали, что средний автомобиль тратит около 11 процентов времени на остановках во время движения за весь срок службы. Так что, если бы производители разработали систему, благодаря которой двигатель автоматически отключается в такие моменты, было бы легко и дешево добиться снижения расхода топлива и выбросов CO2. Разница не всегда может быть значительна, но ее будет достаточно, чтобы отнести автомобиль к более экологичной группе и получить налоговые преимущества на отдельных рынках.

Неслучайно так много автомобилей имеют выбросы выхлопных газов, например 49 г CO2 / км, 99 г или 119 г. В определенный момент на каком-то важном для производителя рынке налог или другие льготы должны были применяться только к автомобилям с выбросами менее 50, 100. или 120 г CO2 / км.

Как устроена система старт-стоп?

Как оказалось, относительно простая идея для эффективной работы потребовала довольно сложных изменений под капотом. В конечном итоге традиционные стартеры или аккумуляторы, известные до сих пор, не смогли бы работать. Поэтому производство было вынуждено перейти на новые, более совершенные модели.

Многим элементам нужно было придать более совершенную и в то же время прочную форму. Но это еще не конец. Также необходимо было внедрить сложные системы контроля и управления энергопотреблением. Необходимо было гарантировать, что аккумулятор поддерживает соответствующую температуру и пусковую мощность, чтобы другие устройства не потребляли электричество во время запуска. А другие компоненты, такие как турбокомпрессор или коробка передач, не изнашивались быстрее. Так внезапно система старт-стоп стала довольно сложной системой, которая значительно влияет на работу оборудования автомобиля.

ошибка системы старт-стоп

Выгодно ли вождение с системой старт-стоп?

Однозначного ответа нет. Экономию, которую приносит система старт / стоп, нельзя однозначно оценить, потому что она зависит от многих факторов. Прежде всего, от самого двигателя и способа эксплуатации автомобиля. Можно предположить, что при исключительно благоприятных обстоятельствах (мощный бензиновый двигатель, ёмкая аккумуляторная батарея, движение в плотном городском потоке) экономия может достигать 2 л / 100 км. Однако в гораздо большем количестве случаев это будут небольшие десятые или даже сотые доли литра топлива на 100 км. Различная статистика показывает экономию топлива на уровне 3-10%.

Оглядываясь назад, оказывается, что экономия топлива непропорциональна потенциальным расходам в результате внесенных изменений конструкции. Новые компоненты более прочные, что увеличивает их цену, но при этом срок их службы все равно ограничен. На практике оказывается, что этих высокопроизводительных аккумуляторов хватает примерно на 5-6 лет при использовании с системой старт-стоп. В случае со стартерами ситуация немного лучше: срок их службы в несколько раз больше, чем у традиционных аналогов.

система старт-стоп цена

Покупка подержанного автомобиля с системой старт-стоп

Такой автомобиль должен пройти специализированную диагностику в автосервисе. Есть риск, что в автомобиле изношены стартер, генератор, аккумулятор, а также, возможно, турбокомпрессор и двигатель. Это делает покупку такой машины невыгодной, поскольку стоимость замены генератора, стартера и аккумулятора может составить значительную сумму в зависимости от типа автомобиля. Не говоря уже о стоимости замены турбины или капитального ремонта двигателя.

старт стоп система установка

Подводя итог

Машин с системой старт-стоп бояться не стоит. Хотя бы потому, что избежать их будет просто невозможно, в том числе и на вторичном рынке. К сожалению, всем придется считаться с чуть более высокими эксплуатационными расходами. Утешает то, что за последние приблизительно десять лет в результате использования этого решения ни у одного из производителей автомобилей не было серьезных неисправностей или проблем общего характера. Тем не менее, противники использования данной системы рекомендуют отключить ее, считая, что преимущества для экономии вождения и окружающей среды на практике остаются только на бумаге, а износ компонентов реален.

3.09.2020

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.