Разборка и ремонт стартера
Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. В этом случае ремонт стартера становится неизбежным. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.
Обслуживание втягивающего реле — чистка пятаков
Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.
Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:
- Ключ рожковый на 13
- Головка глубокая торцевая на 8
- Вороток или трещоточная рукоятка
Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:
Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:
И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:
По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:
После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:
Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:
И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.
Ремонт стартера на ВАЗ 2106. Замена щеток.
В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:
Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:
Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):
Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:
И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:
Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.
Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками
Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:
После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:
После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:
Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:
После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:
Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:
После чего он без проблем вынимается:
А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:
И с легкостью снять муфту:
Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:
Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.