Как узнать, что сажевый фильтр DPF забит?
В выхлопе дизельных двигателей находятся частицы, вредные для здоровья. В бензиновых двигателях после введения непосредственного впрыска топлива их присутствие в выхлопных газах увеличилось и также стало проблемой. Количество твердых частиц снижают качество работы фильтров DPF (устанавливаются в выхлопной системе дизельных двигателей) и GPF (устанавливаются в автомобилях с бензиновыми двигателями).
Моторные масла Motul являются синонимом надежности и долговечности, что подтверждается отзывами водителей: повышается динамика двигателя, снижается расход масла, автомобиль получает наилучший уровень защиты вне зависимости от условий. После заливки моторного масла мотюль двигатель работает эффективнее и экономичнее, даже в старых автомобилях. Его динамика улучшается, а расход масла остается на удивление низким.
Как работает фильтр DPF
Фильтры DPF бывают двух типов — влажные и сухие. Чтобы фильтр отфильтровал новые твердые частицы, ранее захваченные частицы должны быть удалены путем сжигания. Это невозможно, если выхлоп дизельного двигателя холодный (низкая нагрузка на двигатель). Часть твердых частиц выгорает при средних температурах выхлопных газов. Чтобы удалить их все, в системах с «мокрыми» фильтрами присадка к топливу снижает температуру выгорания твердых частиц. В сухих фильтрах необходимо повышать температуру выхлопных газов до 550-700 градусов Цельсия через систему управления двигателем.
В бензиновых двигателях чистить фильтр GPF проще, потому что максимальная температура выхлопных газов выше. Его можно легко увеличить при малых нагрузках двигателя.
DPF и GPF также задерживают золу – продукт сгорания присадок к топливу, моторному маслу – и металлические частицы от процесса износа двигателя.
Как помочь сажевому фильтру?
Фильтр DPF не способствует коротким городским поездкам. Потом не чистится. Иногда для этого стоит проехать 10-15 километров с постоянной более высокой скоростью.
При движении по городу избегайте резкого ускорения, особенно на низких оборотах двигателя, и используйте торможение двигателем.
Если в автомобиле сухой DPF, то можно периодически добавлять в топливо средство, понижающее температуру сгорания твердых частиц (например, их предлагает Motul).
Используем моторные масла, рекомендованные производителем автомобиля или более высокого класса качества.
Очистка DPF. Что делать, если забился сажевый фильтр?
Когда горит контрольная лампа DPF, это сигнализирует водителю о том, что необходимо сжечь сажевые частицы в фильтре. В этом случае следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации автомобиля. Советом может помочь авторизованная служба. Стоит избегать универсальных интернет-подсказок.
Наиболее эффективной является химическая очистка разобранных сажевых фильтров совместно с:
- оценкой механического состояния (трещины, оплавления),
- взвешиванием (до и после очистки) путем измерения сопротивления протеканию выхлопных газов.
Такая очистка удалит из него частицы и пепел. Стоимость чистки зависит от модели и марки автомобиля.
Когда нужно заменить сажевый фильтр DPF?
Фильтр DPF является расходным материалом, а значит изнашивается. Срок службы исправно работающего сажевого фильтра составляет порядка 150-200 тысяч. километров.
Если фильтр необходимо заменить, вы можете выбрать:
- новый в авторизованном сервисе,
- новый от брендового производителя,
- регенерированный (с новым картриджем),
- б/у (техническое состояние — под знаком вопроса).