Как правильно выбрать моторное масло?
Двигатель состоит из металлических частей, которые работают при движении в очень экстремальных условиях. Чтобы проработать как можно дольше, им нужна соответствующая защита. Критически важным здесь является защитный слой, снижающий трение, а значит, смазывающий важнейшие элементы привода. Эту задачу выполняет моторное масло. Из-за различных характеристик продукта необходимо, чтобы покупка была полностью продумана. Качество, вязкость и многие другие факторы, влияют на то, какое моторное масло будет лучшим для двигателя.
Классификация вязкости
Первое, что бросается в глаза при рассмотрении отдельных вариантов моторных масел, — это рейтинг вязкости по SAE, который выражается сочетанием буквы «W» и числа. Таким образом, различают:
- летние масла (обозначение 20,30,40,50,60),
- зимние масла (обозначение 0W, 5W, 10W, 15W и 20W),
- всесезонные масла (с вязкостью зимой и высокой температурой летом, например, 5W-30).
Чем меньше число перед буквой «W», тем лучше масло переносит низкие температуры, а чем выше значение, тем лучше характеристики при высоких летних температурах. В случае с синтетическими маслами чаще всего используется обозначение 0W, а когда речь идет о минеральных версиях, лидером является 15W. Чем ниже вязкость при холодном пуске, тем меньше расход масла и тем легче запуск.
Моторное масло — параметры
Рабочая температура
Высокая рабочая температура моторного масла означает, что его вязкость слишком высока для запуска двигателя, а зимой требуется больше времени для обеспечения двигателя надлежащей смазкой. Это означает, что первые минуты связаны с большим износом компонентов. К этому добавляется увеличение расхода топлива при холодном двигателе. Что делать? Предполагается, что водители в условиях, аналогичных условиям нашей страны, решат использовать гамму 10W-40, поскольку она наиболее оптимальна, но не для каждого двигателя.
Чтобы подобрать для двигателя моторное масло с наилучшими параметрами, стоит воспользоваться информацией от производителя транспортного средства. Покупая автомобильное масло онлайн, следует выбрать надежный интернет-магазин https://ad-oil.com.ua, который в своем каталоге имеет только оригинальные продукты мировых производителей.
Моторное масло — качество
А если масла имеют одинаковую классификацию вязкости? Как выбрать в этом отношении между двумя идентичными товарами? Ответ на этот вопрос — американский (API) или европейский (ACEA) знак качества. Таким образом, API делит масла для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей:
- неэтилированное топливо работает с классами от SA до последнего SN,
- дизельные агрегаты имеют выбор версий CA, CB, CC, CD, CE, CF -4, CG-4, CH-4, CI-4, CD II, CF-4 и CJ-4.
Европейские стандарты основаны на аналогичной маркировке, но бензиновые двигатели обозначаются буквой А, а дизельные — буквой В (по классификации ACEA выпускается целый ряд универсальных масел).
Как выбрать соответствующее масло?
По классификации API масла делятся на масла, предназначенные для более новых и старых двигателей — чем выше вторая буква, тем современнее дизайн. Классы от A до C в настоящее время встречаются редко, поскольку они подходят очень старым автомобилям, выпущенным несколько десятилетий назад. Главное здесь то, что продукт обеспечивает минимально возможное сопротивление работе и увеличивает время использования между последовательными посещениями СТО для замены смазки двигателя. Поэтому к рекомендациям производителя всегда следует относиться серьезно. Подводя итог, самое главное — это вязкость и качество / класс смазки.
Виды моторных масел для автомобиля
- Минеральное масло. Это самый дешевый вид масла. Большинство масел этого типа соответствуют API и SAE, но мало предлагают в виде пакетов присадок. Это хорошее масло для владельцев автомобилей, которые соблюдают точные даты и пробег между заменами масла. Или — у кого двигатели с небольшим пробегом. Большинство минеральных масел имеют обычную вязкость. Производители автомобилей обычно указывают минеральное масло в диапазоне 5W-20 или 5W-30.
- Синтетическое масло. Оно разработано для технологичных двигателей. Эти масла обладают превосходным длительным сроком службы во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе. Лучше работают при низких температурах и сохраняют максимальную смазку при высоких температурах.
- Полусинтетическое масло, т.е. смешанное масло. По сути, это минеральное масло с добавлением синтетического масла. Эти масла созданы для обеспечения лучшей защиты при более высоких нагрузках на двигатель и связанных с ним более высоких температурах. Эти масла популярны у водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту. Но стоят немного дороже, чем обычные минеральные масла.
Как часто менять моторное масло
Самый простой способ — так часто, как рекомендовано производителем или немного чаще. Известны случаи, когда рекомендованная замена масла каждые 30 000 километров закончилась выходом из строя втулок и необходимостью ремонта (например, в двигателях Renault 1.5 и 1.9 dCi, и даже в спортивном Nissan 350Z).
Поэтому стоит принять правило, что моторное масло в автомобиле, используемом штатным образом, меняют каждые 10-15 тысяч километров и не реже одного раза в год. Соответственно, чаще его следует заменять в автомобилях, которые используются более интенсивно. Например, в автомобилях для доставки или в автомобилях, участвующих в спортивных соревнованиях. В таких случаях изменения должны происходить каждые 7-10 тысяч километров, а в крайнем случае — каждое соревнование.
Каждый раз, когда меняется масло, всегда нужно использовать новый фильтр. Это правило применяется как к бензиновым, так и к дизельным автомобилям. Ведь фильтр собирает много грязи из-за трения и горения. Важно, чтобы свежо налитое масло не смешивалось с микрометаллическими опилками, сажей, водой или даже кислотой в процессе горения.
Если после замены остались неиспользованные остатки, не волнуйтесь — моторное масло имеет длительный срок хранения. После открытия моторное масло может храниться до двух лет при условии, что оно не подвергается воздействию холода или влаги. Поэтому лучше не держать его в багажнике, если машину припарковано на улице.