Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Неправильное использование автомобиля, сельскохозяйственного трактора или комбайна с недостаточно заряженным аккумулятором может вызвать его глубокую разрядку и, как следствие, повреждение в виде сульфатации аккумулятора или замерзания при низких температурах. Поэтому так важен систематический и грамотный уход за аккумулятором.

Каким требованиям должен соответствовать аккумулятор

Раньше аккумулятор использовался только для запуска двигателя и питания лампочек и системы зажигания. Из-за растущих требований к окружающей среде, безопасности и комфорту использованные до сих пор батареи пришлось адаптировать к новым условиям. Например, обеспечить большую устойчивость аккумуляторов к циклическим нагрузкам, возникающим в транспортных средствах, оборудованных системой Start & Stop.

уход за аккумулятором

Многочисленные системы, повышающие комфорт вождения автомобиля — вентиляция, окна с подогревом, связь и безопасность движения — увеличивают потребность в электроэнергии. Она должна обеспечиваться генератором переменного тока, взаимодействующим с аккумулятором соответствующей производительности в широком диапазоне температур. Высокие температуры окружающей среды также значительно ускоряют процесс износа аккумулятора, и это особенно заметно зимой.

Мы советуем покупать аккумуляторы в специализированных центрах или магазинах, в первую очередь занимающемся автомобильной электроникой. В этих местах вы получите «свежий» аккумулятор с минимальным напряжением 12,55 В. Как выбрать? Можно воспользоваться онлайн-сервисом подбора аккумулятора https://1akb.by/podbor-akkumulyatora/ по марке автомобиля или попросить консультацию специалиста по телефону.

Уход за аккумулятором — рабочая температура

Оптимальная рабочая температура свинцово-кислотного аккумулятора составляет 25 °C , и дальнейшее повышение этой температуры даже на 8-10 °C способствует сокращению его срока службы примерно на 50%. Это результат процесса саморазряда, вызванного повышением температуры электролита. Срок правильной эксплуатации аккумулятора при температуре 25 ° C должен быть в пределах 6–9 лет.

как ухаживать за аккумулятором

Температура аккумулятора зависит не только от условий окружающей среды, но и от его электрической нагрузки. При нормальной работе автомобиля температура пластин и электролита повышается до нескольких десятков градусов Цельсия. Аккумуляторы, эксплуатируемые при повышенных температурах, должны быть заполнены электролитом с более низкой плотностью, чем общепринятая (т.е. 1,28 г / см. куб.) Это ограничит их саморазряд. Следовательно, не забываем понижать напряжение зарядки аккумулятора при повышении его температуры и даже прерываем, когда это возможно.

Предельная температура, при превышении которой пусковая мощность существенно ограничена

Это — 5 C , ниже нее происходит наибольшая динамика изменения внутреннего сопротивления аккумулятора. Падение температуры батареи с +25 градусов C до -20 градусов C снижает количество доступной энергии вдвое. Также следует помнить, что у частично разряженной батареи эти значения будут пропорционально меньше. Поэтому важно, чтобы аккумулятор, установленный в автомобиле, был полностью заряжен.

В то же время такое же изменение температуры двигателя вызывает двукратное увеличение тока, потребляемого стартером при запуске двигателя. Проще говоря, количество энергии, доступной в аккумуляторе, меньше, а энергия, требуемая стартером, больше.

Уход за аккумулятором — уровень электролита

Да, у нас нет влияния на температуру наружного воздуха, но мы можем влиять на техническое состояние аккумулятора. Например, контролировать плотность и уровень электролита, а также уровень заряда аккумулятора, рекомендованный производителем. Если уровень электролита слишком низкий — необходимо долить дистиллированную воду. Правильный уровень электролита в батарее должен быть примерно на 10 мм выше верха пластин в элементах. Это легко проверить с помощью стеклянной трубки, которую погружают в электролит, затыкают пальцем другой конец, а затем вынимают с отмеченным уровнем электролита.

Также важно очистить полюса аккумулятора и клеммы кабеля. Эти места защищены техническим вазелином, который не только защищает от грязи, но и улучшает проводимость электричества, предотвращая образование оксидов.

подзарядка аккумулятора

Периодическая подзарядка аккумулятора

Когда мы едем только на короткие расстояния и часто заводим автомобиль, аккумулятор разряжается быстрее. Слишком короткое вождение мешает его подзарядке. Также важен эффективный генератор, который заряжает аккумулятор при работающем двигателе.

Электричество также необходимо, когда автомобиль стоит на месте — для поддержания памяти контроллеров, радио и питания системы охранной сигнализации. Кроме того, движение в городском потоке с большим количеством остановок, работа двигателя на холостом ходу, использование электрических приемников и движение на все более низких оборотах двигателя означают, что аккумулятор часто недозаряжается. Поэтому, его следует периодически заряжать — например, раз в месяц или перед зимой от внешнего источника — выпрямителя.

9.12.2021

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector