Горит лампочка давления масла: причины падения
Сегодня рассмотрим причины, почему горит лампочка давления масла. Здесь я поделюсь только своим личным опытом, который не так давно был у меня с ВАЗ 2106, которую я брал для разборки на запчасти. После покупки (мне ее пригнали своим ходом), решил проверить уровень масла по щупу. Когда я увидел, что щуп практически сухой, то был сильно удивлен.
Долил немного свежего масла и завел мотор, и через некоторое время я услышал довольно неприятный звук. Он начал доноситься из блока двигателя при повышении оборотов и даже при сбросе газа. В добавок к этому я увидел, что горит лампочка давления масла. Стрелка же была практически на нуле. При наборе оборотов, лампочка гасла, но звук от мотора не пропадал. Этот рокот конечно меня насторожил и продавать двигатель в таком состоянии я не рискнул. Поэтому поставил цель — разобрать и выяснить причину падения давления и этого страшного стука. А пока можете посмотреть, как работал ДВС в тот момент, ролик представлен выше.
Выясняю, почему горит лампочка давления масла
Думаю, что для многих владельцев ВАЗ 2106 этот стук знаком. Но перейдем к делу. Что я увидел после разборки двигателя:
- Состояние поршневой было в отличном состоянии (новые поршни 2108, кольца и точеный блок)
- Продольный люфт коленвала присутствовал, что не есть хорошо
- Шатунные вкладыши были в норме КРОМЕ ОДНОГО — он то и был провернутый.
- Коренные в норме, но состояние шеек вала уже не очень, поэтому точить вал было необходимо
Что же я увидел, когда вынул вкладыши из третьего цилиндра, именно там они провернулись. Вкладыши были не того размера, что все остальные. Они даже выпадали из шатуна, когда их туда вставляешь. Такого цирка я еще не встречал, непонятно, что за супер-мастер проводил «капитальный ремонт» такого рода?!
Именно из-за того, что вкладыш болтался в шатуне, издавался этот странный стук, и соответственно это и было причиной пропадания давления масла в двигателе ВАЗ 2106. Вывод однозначный — точить коленчатый вал и подбирать новые вкладыши по размеру, как шатунные, так и коренные. Я с этим делом заморачиваться не стал, так как места в гараже не было и времени для ремонта тоже. Поэтому решил продать все это в разобранном виде за 2000 рублей. Покупателю, разумеется, все рассказал, так что он был в курсе всей этой истории.