Запотевшие фары и лампы — неисправность или нормальное явление?
Вне зависимости от класса автомобиля мы можем столкнуться с явлением запотевания фар. Несмотря на внешний вид, автомобильные фары и практически все лампы внешнего освещения транспортного средства не герметичны.
Каждый наружный прожектор / лампа имеет вентиляционные отверстия, через которые циркулирует воздух. Это необходимо, потому что галогенные лампы, ксеноновые лампы и даже обычные лампочки во время своей работы выделяют много тепла, которое должно эффективно рассеиваться. Во время работы фара сильно нагревается, и нагретый воздух выходит наружу через вентиляционные отверстия. После окончания работ воздух снаружи таким же образом засасывается в охлаждающую фару, а вместе с ним поступает влага. Стекло отражателя, в основном поликарбонат, контактирует с теплым воздухом внутри отражателя и более холодным воздухом снаружи. Если разница слишком велика, влага внутри фары оседает на внутренней части абажура, вызывая туман или росу.
Это естественное явление! Например, мы можем наблюдать его, когда берем охлажденный напиток из холодильника. Через некоторое время на стенках бутылки или банки с холодной водой появляются капельки воды. Даже если вы нальете в стакан холодный напиток, влага из воздуха через некоторое время осядет на нем. Влага исчезает, когда температура выравнивается, то есть напиток внутри бутылки, банки, стекла достигает температуры, близкой к внешней или выше.
Точечные светильники и лампы предназначены для обеспечения эффективной вентиляции и быстрого удаления водяного пара. Как правило, фары также защищены от попадания грязи (песок, пыль и т. д.).
Когда выходят из строя запотевшие фары?
О дефекте фары можно говорить, когда запотевание идет почти по всей поверхности абажура, а влага конденсируется с образованием больших текущих капель воды внутри фары или, что еще хуже, вода собирается и стоит внутри фары. Несмотря на сухую погоду, вода внутри фары сохраняется несколько дней.
На сайте https://drossel.ua/catalog/nabory-instrumentov/toptul/index.html можно выбрать качественный набор инструментов себе или на подарок другу. Какой из них лучше и по какому принципу стоит выбирать? Почему лучше приобретать набором? Потому что по-отдельности это выйдет вам дорого, сами вы вряд ли купите все необходимое и все инструменты будут вразнобой, разного качества, материалов и фирм, одни долго прослужат, а другие быстро сломаются. Чтобы избежать таких проблем, лучше сразу купить качественный набор.
Что могло быть причиной чрезмерного запотевания фар?
Причин чрезмерного запотевания фары или фар может быть несколько:
- Колпачок фары установлен неправильно или отсутствует. Прежде всего, стоит проверить, все ли свечи фар (заглушки, обеспечивающие доступ к лампочкам) или патроны ламп установлены правильно. Иногда при замене лампочки колпачок может быть неправильно установлен или, что еще хуже, не установлен или утерян. Это часто является причиной сильного запотевания одной из фар. При отсутствии или неправильно установленных заглушек (внутренняя часть отражателя может намокнуть и другие загрязнения, например, пыль и т. д.
- Механическое повреждение фары. Трещина, образовавшаяся, например, в результате явно незначительного столкновения (при котором на первый взгляд не видно повреждений фары или соседних компонентов) или повреждения видны только после того, как фара была разобрана. Такие скрытые дефекты могут проявиться спустя некоторое время после завершения ремонта кузова и покраски.
- Заводской брак фары. Утечка, вызванная, например, местным отсутствием клея / герметика или локальной утечкой на сварных частях отражателя. Если на фаре нет признаков механических повреждений, а на фару или автомобиль еще действует гарантия — вы можете подать заявку на ее замену по гарантии.
- Самопроизвольное вскрытие фар. По мере старения автомобиля может произойти самопроизвольная утечка — клей или герметик могут затвердеть и потрескаться, в результате чего они не будут хорошо прилегать к одной из склеиваемых или запечатанных поверхностей. Это происходит из-за вибраций, усадки / расширения компонентов фары из-за колебаний температуры или других внешних факторов. Снаружи фара выглядит вполне нормально, но при работе фара излишне запотевает.
Итог
Как видите, запотевшие фары не всегда указывают на неисправность. Фары не всегда заменяют по гарантии на авторизованных СТО. Чтобы сервис заменил фару или фары по гарантии, он должен доказать производителю дефект продукта, то есть провести диагностику в соответствии с инструкциями производителя.
О возможности запотевания наружного освещения производители автомобилей, как правило, также упоминают в инструкции по эксплуатации автомобиля. И это нормальное физическое явление.
Стоит добавить, что запотевающую фару необязательно заменять на новую. Если цена новой фары слишком высока, вы можете поискать замену, желательно у известных производителей, чьи фары изначально устанавливаются на автомобильном заводе. Однако будьте осторожны с заменителями. Они могут быть низкого качества и, что еще хуже, могут не соответствовать вашему автомобилю, даже если на этикетке указаны модель и год выпуска вашей машины. Если мы не доверяем имеющимся заменам, стоит подумать о регенерации фар. Есть компании, которые специализируются на профессиональной регенерации автомобильных фар. Когда мы отдаем наши оригинальные фары на регенерацию, можем быть уверены, что они идеально впишутся в свои места установки. В случае старых автомобилей стоит иметь обе фары для комплексной регенерации.