Сервис полного привода: как это работает?

Продолжается бум на внедорожники – и автомобили с полным приводом набирают популярность. Однако многие владельцы таких автомобилей забывают, что полный привод требует регулярного технического обслуживания. В противном случае, он перестанет работать, а его ремонт приведет к большим затратам.

Современные приводы эффективны и до поры,до времени не требуют технического обслуживания. Но только в том случае, если владельцы автомобилей планируют перейти к их постоянной профилактике. Потому что сейчас нет необходимости менять какие-либо рычаги, как в старых внедорожниках. Активные системы 4х4 в современных автомобилях сами определяют соответствующее распределение крутящего момента между осями. Во всяком случае, они встречаются не только во внедорожниках или кроссоверах, но и во многих хэтчбеках, седанах или универсалах, особенно премиум брендов.

Полный привод.Проверка наличия и его работы

При покупке подержанного автомобиля с системой 4х4 необходимо проверить:

  • оснащен ли данный агрегат им
  • работает ли вообще привод.

Нет недостатка в моделях автомобилей – особенно импортных – которые в базовых версиях были с передним или задним приводом. Но их потенциальные покупатели не знают об этом.

Чтобы проверить наличие привода на обеих осях, лучше всего декодировать VIN-номер автомобиля. Для этого:

  • воспользуйтесь помощью пользователей на автомобильных форумах,
  • посетите авторизованный сервисный центр
  • расшифруйте его с помощью декодеров, обычно доступных в Интернете.

Во время движения проверяйте работу привода на практике. Например, движение на скользких или грязных поверхностях. При его включении не должно быть никаких шумов, ударов или световых индикаторов. Кроме того, стоит проверить шасси автомобиля на наличие утечек и убедиться, что на всех колесах автомобиля установлены шины одинакового размера. Это требование для работы многих систем 4х4 и подтверждение того, что предыдущий владелец автомобиля использовал его осознанно. Даже небольшие различия в износе протектора могут привести к поломке привода. Исключение составляют высококлассные полноприводные и спортивные модели, которые имеют смешанные шины (разных размеров спереди и сзади).

Существует стереотип, что необслуживаемые приводы не требуют технической профилактики. Ничто не может быть более неправильным – в большинстве моделей автомобилей отдельные компоненты системы 4×4 требуют периодической замены смазочных материалов. Масло в дифференциалах следует заменять отдельно, отдельно в раздаточной коробке и управляющей муфте. В каждом случае интервалы обычно колеблются от 30 до 100 тысяч. км. Некоторые приводы 4×4 очень чувствительны к потерям и качеству масла.

Итог

Привод 4×4 означает преимущества, но также требования и затраты. С одной стороны, в виде увеличения расхода топлива, а с другой – в виде дополнительных затрат на регулярное обслуживание. Однако лучше не игнорировать рекомендации производителя, потому что сбои привода на обеих осях не дешевы в ремонте. А автомобиль, в котором такой привод не работает, теряет функциональность и привлекательность на вторичном рынке.

31.03.2020

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector