Повреждение алюминиевого диска: когда можно ремонтировать?
Зимой особенно легко повредить алюминиевые диски. Можно ли их отремонтировать? И насколько это безопасно? Рассмотрим варианты, когда диск еще можно спасти, а когда необходимо купить новый.
Причин повреждения диска колеса достаточно много, особенно в зимние месяцы. Самый распространенный сценарий — слишком высокая скорость, слишком скользкий поворот и бордюр на пути мчащего автомобиля. Или препятствие, скрытое под слоем снега. Почувствовать изогнутый диск можно практически сразу: машина меняет ход и присутствует вибрация руля.
Если колесный диск поврежден, следует серьезно подумать, можно ли его отремонтировать или лучше, безопаснее и выгоднее выбросить и купить новые.
Алюминиевые диски — ремонт не окупится, если …
Если диски мы купили с рук и по удивительно выгодной цене, скорее всего, они изготовлены из некачественных материалов. Это значит, что либо при ремонте они могут не выдержать, либо выйдут из строя сразу после него, не справишись с нагрузками. Это также означает, что стоимость любого ремонта превысит стоимость самого диска. Нет смысла в таком ремонте — лучше сразу купить новый комплект. Кстати: дешевые и плохие диски изгибаются намного быстрее, чем их фирменные аналоги.
Чтобы избежать ненужных сомнений при поиске и выборе, лучше всего приобрести автомобильные диски от одного из известных производителей.
Косметический ремонт диска
Если повреждение незначительное и заключается в отклеивании фрагмента краски, можно легко перекрасить обод. Сначала его подвергают пескоструйной очистке для удаления предыдущего лака, а затем наносят новый слой. Для этого можно использовать влажный или порошковый лак. Первый способ более популярен и дешевле, а также обеспечивает большую долговечность.
Кривые алюминиевые диски
Если диск погнулся, например, после наезда на бордюр на высокой скорости, ремонт, как правило, возможен. Это делается в специализированном автосервисе с использованием профессионального оборудования. Диски с погнутой осью не ремонтируются.
Треснутый обод
Диски с очень сильными трещинами или сломанными спицами не подлежат ремонту. Колесные диски с большими трещинами в области отверстия также не ремонтируются.
Прослеживается взаимосвязь: дешевые диски легко гнутся, но не ломаются. Дорогие, сделанные из более качественных материалов, сложно согнуть, но если удар действительно сильный, обод треснет.
Достоинства и недостатки ремонта колесных дисков
- Важно не ремонтировать любой ценой. Даже в случае дорогого фирменного набора владелец автосервиса, занимающегося ремонтом дисков, может посоветовать не ремонтировать или прямо сказать, что он этого делать не будет.
- Каждый ремонт нарушает структуру диска и влияет на его долговечность. Отремонтированный обод будет не таким прочным, как заводской.
- Внимательно проверьте все расходы. Может оказаться, что после нанесения лака, сварки или правки ремонт будет невыгоден и лучше будет приобрести новые колесные диски.