Что делать, когда не работает отопление в машине?
Cистема отопления автомобиля работает очень похоже как система охлаждения. В обеих системах теплоносителем выступает охлаждающая жидкость. В случае с системой охлаждения тепло, полученное от двигателя, направляется к радиатору, где жидкость теряет свою температуру. При нагреве жидкость проходит через нагреватель, который повышает ее температуру. Затем теплый воздух нагнетается в салон.
Насколько это важно?
Само собой разумеется, что езда зимой без подогрева – очень неприятное занятие. Более того, это напрямую влияет на управляемость и обзорность. Невозможность эффективно разморозить стекла сильно ограничивает видимость и может привести к опасным ситуациям на дороге. Так что если в вашем автомобиле не работает подогрев- обратитесь в автосервис по ремонту авто , ведь некоторые неисправности вы не сможете диагностировать самостоятельно..
Не работает отопление — причины отказа
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Жидкость, которая отвечает за охлаждение двигателя, отвечает и за обогрев салона. Если жидкости в системе охлаждения недостаточно, водитель почувствует это и при попытке поднять температуру в салоне. Убедитесь, что уровень в норме или жидкость не вытекает, например, через неплотно закрытую крышку расширительного бачка.
- Перегоревший предохранитель. Назначение предохранителя — предотвратить перенапряжение в системе, разорвав его. Это необходимо для предотвращения повреждения устройств, подключенных к цепи. Если отсутствие нагрева происходит из-за перегоревшего предохранителя, причина должна быть найдена где-то в электрической системе. Замена предохранителя вряд ли решит проблему, которая рано или поздно повторится.
- Воздух в нагревателе или кабелях. Воздух в нагревателе или проводах может возникнуть в двух наиболее распространенных случаях. Это может быть следствием отсутствия вентиляции системы после ремонта или замены охлаждающей жидкости, либо из-за протечки. Утечка жидкости замещается воздухом, который не является эффективным теплоносителем. В результате система не может подавать теплый воздух в кабину через обогреватель.
- Отказ водяного насоса или клинового ремня. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Если он выйдет из строя, жидкость больше не будет подавать тепло от двигателя к другим частям системы охлаждения. Насос приводится в действие клиновым ремнем, поэтому любой его выход из строя приведет к остановке насоса и прекращению нагрева.
- Неисправность термостата. Термостат управляет высокой и низкой циркуляцией охлаждающей жидкости. В начале, когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость не прогоняется через радиатор, чтобы как можно быстрее достичь рабочей температуры. Затем клапан открывается, охлаждая жидкость и, следовательно, двигатель. Если термостат заклинит в открытом положении, двигатель может не прогреться и, следовательно, теплый воздух из приточного воздуха может не выходить.
- Засорение нагревателя. Примеси в охлаждающей жидкости, например, фрагменты ржавчины от других компонентов системы, могут засорить нагреватель. Если жидкость не может проходить через обогреватель, теплый воздух не будет поступать в кабину.
- Отказ двигателя вентилятора. Отказ двигателя вентилятора может произойти в любое время, и без вентилятора теплый воздух не будет эффективно нагнетаться в салон. Однако, прежде чем механик примет решение о замене двигателя, он должен проверить резистор и предохранитель.