Замена ремня генератора и его натяжение
Ремень генератора на автомобилях «классики», таких как ВАЗ 2106, ходит довольно долго и без замены можно проездить более 80 000 км, что было проверено на личном опыте. Но в определенное время его все равно придется менять, так как материал, из которого он изготовлен — далеко не вечный и со временем трескается и изнашивается. Ниже будет приведен перечень необходимых ключей, как для замены, так и для натяжения ремня генератора на ВАЗ 2106.
- Рожковый ключ на 17
- Рожковый или накидной ключ на 19
Теперь более подробно разберем обе эти процедуры.
Как заменить ремень генератора
Для того, чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открутить верхний болт крепления генератора, который выполняет роль натяжителя.
Отворачивать до конца его не нужно, достаточно сделать пару оборотов гайки, чтобы ослабить натяжение. Далее нужно подлезть под машину и с низу ослабить гайку крепления, предварительно ее можно побрызгать проникающей смазкой:
После того, как нижнее крепление ослаблено, можно приступать к дальнейшим действиям. Теперь берем рукой за верхнюю гайку генератора и стараемся сдвинуть его в правую сторону, тем самым ослабляя натяжение до минимума.
Теперь обратите внимание на фотографию ниже. Именно при таком положении верхнего крепления генератора относительно натяжителя ремень довольно просто снимается со шкивов:
Убеждаемся в том, что ремень достаточно ослаблен и снимаем его со шкива помпы (водяного насоса) ВАЗ 2106:
Теперь он легко снимается с остальных шкивов и после этого можно сразу устанавливать новый в обратной последовательности.
Как натянуть или ослабить ремень генератора на ВАЗ 2106
Натяжение производится довольно просто. Необходимо выполнить некоторые шаги, который были описаны выше, а именно: ослабить верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. После чего производим регулировку: либо натягиваем, либо ослабляем ремень. Опять же, все это делается с помощью верхней пластины натяжителя. Если вам нужно натянуть сильнее, то двигать сам генератор нужно влево, а если наоборот ослабить, то соответственно — вправо.
После выполнения этой процедуры, затягиваем обе гайки до необходимого момента и проверяем, насколько правильно все сделали. Заводим двигатель и включаем все электроприборы:
спасибо нереально помогло все подробно и понятно написано
Четко написано!!!
Спасибо огромное я по твоему сайту из железки машину нормальную сделал если можно про эл.зажыгание побольше зарание спасибо лучший сайт
Может не по теме. У меня не работал генератор но двигатель при этом работал исправно(на аккумуляторе). Сделал генератор машина заводится исправно с пол оборота, но после 10мин падают обороты и глохет даже на подсосе нужно давать газу. Подскажите пожалуйста куда лезть и что смотреть. Заранее спасибо
Спасибо большое,очень помогло