Замена реактивных тяг (продольных и поперечных)
В одном из комментариев был такой вопрос. В каких случаях происходит замена реактивных тяг? Обычно необходимость замены реактивных тяг на ВАЗ 2106 возникает не в случае их поломки, а в результате разбалтывания или рассыхания резиновых втулок. Конечно, можно менять только втулки, но это довольно сложный процесс. И в большинстве случаев меняют именно тяги целиком. Абсолютно все тяги ВАЗ 2106, как продольные, так и поперечные крепятся при помощи болтов и гаек под ключ на 19. Поэтому для выполнения ремонта понадобятся именно эти ключи. Очень желательно, чтобы были и обычные накидные, а также головки с воротками и трещотками. Полный перечень инструментов для работы, а также информацию по выбору реактивных тяг смотрите тут https://umelyeruki.info/avto/zamena-reaktivnyx-tyag-vaz-2106/
Замена реактивных тяг. Порядок замены продольных штанг на ВАЗ 2106
Перед тем, как начнется замена реактивных тяг, обязательно нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения, так как в большинстве случаев открутить их очень проблематично.
Затем срываем гайку мощным воротком, с другой стороны придерживая обычным ключом. Когда соединение немного ослабло, воспользуйтесь трещоточной рукояткой, так как обычным воротком возиться придется очень долго.
Когда все готово, с обратной стороны необходимо выбить болт тяги. Для этого можно воспользоваться бруском, наставив его на болт и ударив по нему молотком. Либо просто ручкой молотка, если большое усилие не требуется:
Вот что должно получиться в результате этой процедуры:
Теперь можно приступать к нижней стороне, и там все делается аналогично:
Точно также выбиваем болт или вынимаем его, если для этого не требуется больших усилий:
И после этого можно спокойно вынимать продольную штангу ВАЗ 2106. Так, как показано на картинки, приведенной ниже:
На другой стороне, а также нижние штанги меняются аналогично.
Ход работы по замене поперечной штанги на ВАЗ 2106
Здесь можно было отдельно все не расписывать, так как ход выполнения работы по замене поперечной штанги, практически ничем не отличется от приведенных выше операций. Необходимо отвернуть по одной гайке с каждой стороны тяги. И таким же образом ее снять, после чего произвести замену на новую.
Комплект новых реактивных штанг на все модели «классики», в том числе и ВАЗ 2106, составляет около 1750 рублей.