Замена опорного подшипника амортизатора. Когда и как это проводить?

Каждый автомобиль — это бесконечное вложение. Замена шин, тормозных колодок, масла и отдельных деталей, которые иногда выходят из строя, — это значительные расходы. От этого зависит комфорт вождения, а также наша безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Особое внимание следует уделить подвеске.

Работу подвески легче всего оценить при движении автомобиля по плохой дороге, сразу заметно как амортизаторы справляются с гашением вибраций и стабилизацией движения. Здесь уместно упомянуть одну из фишек новой Лада Бронто https://rosgosavto.ru/cars/lada/bronto-new/ — отличную и мощную подвеску. Оснащение дополнено новыми пружинами и амортизаторами, что позволяет автомобилю держать динамику на дороге. А при движении автомобиля по труднопроходимой местности минимизируется риск повреждения шасси и увеличивается проходимость.

Купить Lada Bronto New

Возникающая проблема замены опорного подшипника амортизатора и, как следствие, вопрос можно ли ее произвести самостоятельно, волнуют многих водителей, особенно новичков. Давайте поговорим об этом подробнее.

Замена опорного подшипника амортизатора — определяем неисправность

Подшипник амортизатора — подшипник качения, входящий в узел переднего амортизатора — является одним из самых важных. По сути, это связующее звено, соединяющее кузов с подвеской и если он изнашивается или повреждается, появляется ряд симптомов, влияющих на комфорт и безопасность вождения. Вот почему поврежденный опорный подшипник амортизатора следует заменить немедленно, как только вы заметите первые признаки неисправности.

Как определить неисправность?

Признаки:

  • скрип возле колес при движении пружин подвески,
  • сложное управление автомобилем при прохождении поворотов,
  • отчетливо слышный дребезжащий шум при повороте руля,
  • затрудненный, медленный и ограниченный возврат рулевой системы в исходное положение после каждого поворота.

Стуки, исходящие из области амортизаторов, особенно хорошо слышны при движении по неровной поверхности.

опорный подшипник амортизатора

Каждый из этих симптомов должен дать водителю повод взглянуть на работу амортизаторов, особенно самих подшипников. Если таких признаков появилось одновременно несколько, можно смело поставить машину на домкрат и приготовиться к замене верхнего крепления амортизатора.

Однако даже в случае незначительных подозрений стоит проверить состояние подшипника, чтобы понять, в чем проблема. Пробег самого автомобиля и время, прошедшее с момента последней замены подшипника амортизатора, могут многое рассказать. Если вы уже проехали около 100000 км, можно смело заказать новый.

Внимание! Подшипники амортизаторов, как и сами амортизаторы, всегда заменяются попарно!

Пошаговая замена опорного подшипника амортизатора

В замене опорного подшипника амортизатора нет ничего сложного, хотя, несомненно, требуются нужные инструменты и хотя бы минимальный опыт механики транспортных средств. Что такое пошаговая замена подшипника амортизатора?

  • Начать нужно с установки автомобиля на домкрат и снятия обоих колес с одной оси (напоминаем заменить оба подшипника).
  • Затем с должной осторожностью (внезапное разжатие пружины может привести к болезненной травме) разберите оба амортизатора в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
  • Сжать пружину амортизатора придется специальным съемником пружины, потому что только так вы сможете высвободить опорный подшипник из гнезда.
  • Держите шток, соединяющий гаситель крутильных колебаний, и снимаете гайку. Только теперь можно смело приступать к правильной разборке поврежденного или изношенного опорного подшипника амортизатора.
  • Устанавливаете новый подшипник амортизатора в его установочное положение, тщательно проверяя, правильно ли он сидит на пружине.
  • Прикрепляете все болты и другие крепежные детали, затягиваете гайки (используя динамометрический ключ, настроенный на усилие, указанное производителем транспортного средства).
  • Отпускаете демпферные пружины.
  • Ставите амортизаторы на их место.
  • Снова ставите оба колеса на место.

Если вы решили выполнить всю работу самостоятельно, не забудьте отправиться в автосервис для проверки и регулировки углов установки колес после замены опорных подшипников амортизаторов.

12.09.2021

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector