
Стальные колесные диски
Колесные диски являются основными элементами автомобильных колес. Стальные диски выбирают водители в первую очередь из экономических соображений. Варианты из стали, в основном выглядят очень похожими из-за низкой пластичности материала. Это свойство не позволяет производителям проявлять такой же творческий подход, как в случае с альтернативными легкосплавными дисками.
Дисковое колесо состоит из двух основных элементов — диска и обода. В случае стальных моделей и диск, и обод штампуются отдельно из двух частей металла, которые необходимо калибровать и сваривать вместе.

Штампованные диски, что это такое?
Штамповка — это обработка металла путем его деформации под действием удара или давления. Такая технология, используемая при производстве колесных дисков, позволяет получать прочные и чрезвычайно жесткие диски. Формование диска начинается с нагревания цельного куска металла при высокой температуре. Затем под огромным давлением пресса формируют из материала обод. В основе процесса лежит высокоуплотненная структура, чего невозможно добиться с помощью традиционной технологии литья обода. В результате штампованные диски — самые прочные диски, которые не имеют себе равных.

Стальные штампованные диски
Чаще всего их используют для базовых моделей и бюджетных марок автомобилей, в основном из-за невысокой цены. А поскольку они увеличивают неподрессоренную массу, то как раз в таких автомобилях это не играет большой роли.
Стальные диски производят из толстого листового металла, спрессованного в соответствующую форму и соединенного сваркой. Сам процесс изготовления стальных колесных дисков можно разделить на четыре этапа:
- производство колесных дисков,
- изготовление обода колеса,
- сборка дискового колеса,
- покраска.

Стальные диски — основные параметры
При выборе стальных колесных дисков следует обратить особое внимание на несколько важных параметров, которые позволят идеально подогнать модель к автомобилю. Диаметр и ширина указаны в дюймах, где 1 дюйм = 2,54 см. Расстояние между болтами также не менее важно, так как каждый автомобиль имеет определенный параметр. Смещение (ET, offset) — еще один важный фактор, на который стоит обратить внимание. Он определяет расстояние между монтажной плоскостью обода и его вертикальным центром симметрии.

Расстояние может быть отрицательным, положительным или нулевым, если монтажная плоскость находится точно на вертикальной оси симметрии. В свою очередь, центральное отверстие позволяет точно центрировать обод на ступице автомобиля. Его диаметр указан в миллиметрах. Стальные штампованные диски можно выбрать самостоятельно в интернет-магазине. Используя поисковую систему, легко найти интересующий товар по размеру или производителю.

Чем отличаются стальные колесные диски?
Стальные диски характеризуются выгодной ценой и долговечностью. Набор оригинальных колесных дисков этого типа может быть даже в несколько раз дешевле набора литых дисков, а восстановление повреждений связано с меньшими затратами. Преимуществом этого варианта также является большая устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам. Стальные диски оправдывают себя и зимой, так как они устойчивы к дорожной соли.

Колесные диски из стали — уход
Стальные колесные диски не требуют особого ухода, и фактически, кроме мытья их вместе с колпаками, не требуют никаких дополнительных действий.
С покраской стальных дисков проблем нет. Они покрываются сплошным слоем лака: от базового до верхнего слоя. Но покраска стальных колесных дисков встречается очень редко. Только тогда, когда этого требует тюнинг автомобиля. Чаще всего используются ступичные колпаки.

Стальные колесные диски на зиму
У использования стальных дисков зимой есть свои преимущества и недостатки. Многие старые или более дешевые модели автомобилей работают на стальных дисках. Они относительно дешевы, долговечны и просты в ремонте. Если уделять больше внимания цене и долговечности, чем внешнему виду, то стальные диски станут лучшим выбором. Если мы хотим в какой-то мере замаскировать стальные диски, то можно купить дешевые и простые в установке колпаки. Они могут быть как с логотипом производителя автомобиля, так и универсальные.
Если решим покупать бывшие в употреблении диски, было бы хорошо проверить их вживую. Иногда на фотографиях видно не все, особенно небольшие вмятины или признаки коррозии. Следует помнить, что коррозия — величайший враг обода. Изменения температуры, влажность, превращение воды в лед и дорожная соль способствуют более быстрой коррозии.

Также следует помнить, что стальной обод не только дешевле и долговечнее, но и его легче ремонтировать. Трещины возникают редко, и выпрямление — относительно простое занятие. Колеса из алюминия будут стоить намного дороже в ремонте, особенно если в результате повреждения возникнет необходимость их сваривать.
Почему водители выбирают стальные диски?
Одно из самых больших преимуществ стальных дисков — их цена. Набор оригинальных стальных дисков может стоить в несколько раз дешевле, чем комплект алюминиевых. Также дешевле регенерировать поврежденные стальные диски.
Как правило, в основу выбора входят штампованные диски из качественной стали. Неоспоримые преимущества этого варианта: высокая надежность и доступная цена.