Снятие и установка выпускного коллектора
Обычно выпускной коллектор снимается при ремонте головки блока цилиндров или разборке двигателя. Снимается он довольно проблематично, так как перед этим необходимы выполнить следующие процедуры:
- Снятие воздушного фильтра с корпусом и карбюратора
- Демонтаж выпускного коллектора
- Снятие «штанов» (приемной трубы)
После того, как все эти операции выполнены, можно приступать к работе, где нам потребуются следующие инструменты:
- Трещоточная рукоятка
- Удлинитель
- Головка на 13
- Ключ рожковый на 13
Итак, для начала необходимо открутить гайку крепления хомута, который держит трубку охлаждающей жидкости, ведущей к печке, с левой стороны двигателя:
После чего отвести трубку в сторону, чтобы она нам не мешалась в дальнейшем:
Теперь с этой же стороны можно откручивать крепление выпускного коллектора к головке блока цилиндров:
И также отворачиваем гайку с правой стороны коллектора, как это показано на фотографии ниже:
Так как больше никаких креплений нет, можно снимать коллектор со шпилек, немного потянув его на себя:
И окончательно вынимаем его из моторного отсека:
Если выпускной коллектор вашей ВАЗ 2106 нуждается в замене, то установку производим в обратной последовательности. Цена новой детали составляет около 950 рублей, и изготовлен он из чугуна, в отличие от алюминиевого впускного.