Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах ДВС на ВАЗ 2106 может сказать о многом. К примеру, сильное понижение этого параметра может говорить о износе поршневых колец и самих цилиндров. Также, причиной падения давления в цилиндрах может быть неправильный зазор клапанов, то есть если они будут зажаты, то и достаточное количество воздуха не будет попадать в камеру сгорания.

Проверка компрессии в домашних условиях производится довольно просто, если у вас имеется необходимое оборудование. Для этого понадобится такой прибор, как компрессометр. Стоимость такого прибора не так уж и велика, так что можно приобрести его, пригодится в гараже уж точно. Я себе купил недешевый, но и не совсем дорогой, фирмы Jonnesway за 1200 рублей. Штука очень удобная, есть как гибкий шланг, так и жесткая трубка с штуцерами под разную резьбу свечей.

компрессометр Jonnesway для проверки компрессии в двигателе

Порядок замера компрессии в двигателе ВАЗ 2106

Перед тем, как приступить к выполнению данной процедуры, сначала нужно вывернуть все свечи зажигания, предварительно отсоединив все высоковольтные провода:

выкручиваем свечи зажигания на ВАЗ 2106

 

После этого вынимаем центральный провод от катушки зажигания, чтобы ток во время работы стартера не подходил к проводам.

Далее закручиваем штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра. Наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

закручиваем штуцер компрессометра в первый цилиндр ВАЗ 2106

Подачу топлива во время проведения измерения лучше отключить, и сделать это можно, отсоединив топливный шланг после топливного фильтра.

Также в этой работе нам понадобится помощник. Один человек держит прибор посильнее в руках, так как он может выскочить в момент запуска стартера. А второй человек в это время выжимает полностью педаль газа и крутит стартер ключом зажигания. Крутить необходимо до тех пор, пока показания прибора не перестанут возрастать, и вполне достаточным бывает сделать 4 такта сжатия.

проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ 2101-2106

Как видите на моем ВАЗ 2106 компрессия в цилиндрах составляет по 11 атмосфер в каждом цилиндре. Такой показатель считается очень хорошим. Если уровень ниже 10, необходимо обратить внимание на состояние двигателя. Для нового хорошо обкатанного двигателя компрессия должна быть в пределах 12 атмосфер.

После того, как проверили в одном цилиндре, не забывайте сбросить показания компрессометра, нажав на кнопку сброса давления, иначе можете получить в лоб штуцером во время откручивания.

14.10.2013
комментариев 17
  1. Леха
    01.08.2014 в 22:36 –

    что может быть если на трех цилиндрах нет компрессии,а на одном есть?

  2. master2106
    01.08.2014 в 22:39 –

    Клапана регулировать, могут поршня прогореть…клапана залегли…

  3. коля
    11.12.2014 в 16:03 –

    замер производить на прогретый двигатель?

  4. master2106
    11.12.2014 в 16:04 –

    ДА!

  5. 13.01.2015 в 09:48 –

    Очень важное упущение в статье – что в начала не сказано что двигатель НЕОБХОДИМО прогреть до 90 град.

    И ещё вопрос: я проверял без нажатия педали газа. Это сильно влияет, насколько? (У меня было 10-11)

  6. master2106
    13.01.2015 в 10:10 –

    Про прогрев верно подметили! Что касается нажатия педали, то это обязательно, иначе вы потеряете некоторые доли значения компрессии.

  7. Владимир
    25.02.2015 в 14:41 –

    «Клапана регулировать, могут поршня прогореть…КЛАПАНА ЗАЛЕГЛИ…
    а как это,объясните?
    я знаю,как залегают кольца.а вот как залегают клапана,первый раз от вас такое услышал.

  8. master2106
    25.02.2015 в 14:45 –

    я неправильно выразился, под словом «залегли» я имел ввиду «приклинили», что бывает в очень редких случаях…

  9. baro.
    04.04.2015 в 20:58 –

    Неграмотный какой то мастер, 3 класса образования.

  10. master2106
    04.04.2015 в 22:42 –

    Мне исправить ошибки в твоем комментарии, состоящем из 5 слов? У тебя, скорее всего, оно вообще отсутствует.

  11. Алан
    03.08.2015 в 20:28 –

    Если уровень ниже 10 то,что нужно делать?

  12. Александр
    10.08.2015 в 12:05 –

    Мне мастер один сказал, что бы удостоверится в чем причина потери компрессии, нужно после первой проверки во всех цилиндрах сделать еще одну с добавлением в цилиндры немного масла, результат= если давление не меняется проблема в головке.

  13. Павел
    30.09.2016 в 14:53 –

    Что будет если на инжектор не отключить подачу топлива?

  14. Дмитрий
    21.01.2017 в 13:32 –

    Скажите, а что касательно подсоса при замере компрессии? он должен быть вытянут или же нет?

  15. Иван
    20.06.2018 в 16:33 –

    Да не имеет значения большого — прогретый двигатель ,или нет, нажата педаль газа или нет, подается ли топливо. Главное — компрессия полюбому должна быть более 10 атм. Если залить по ложке масла в свечное отверстие и снова проверить компрессию, то она должна увеличиться не более, чем на 0.5атм. Если больше — меняйте кольца. Если разброс в 1атм. — то же меняйте, если 2атм — нужен капремонт. вот и все…

  16. Асхаб
    01.01.2021 в 19:46 –

    Я недавно проверил компрессию на ВАЗ 2106 при этом не нажимая газа. Не заводилась при этом Я заливал прямо в карбюратор около 300гр бенза.Что вы скажите при этом нормально что компрессия была 8 отметим?

  17. Асхаб
    01.01.2021 в 19:46 –

    Я недавно проверил компрессию на ВАЗ 2106 при этом не нажимая газа. Не заводилась при этом Я заливал прямо в карбюратор около 300гр бенза.Что вы скажите при этом нормально что компрессия была 8 отм?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.