Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Компрессия в цилиндрах ДВС на ВАЗ 2106 может сказать о многом. К примеру, сильное понижение этого параметра может говорить о износе поршневых колец и самих цилиндров. Также, причиной падения давления в цилиндрах может быть неправильный зазор клапанов, то есть если они будут зажаты, то и достаточное количество воздуха не будет попадать в камеру сгорания.
Проверка компрессии в домашних условиях производится довольно просто, если у вас имеется необходимое оборудование. Для этого понадобится такой прибор, как компрессометр. Стоимость такого прибора не так уж и велика, так что можно приобрести его, пригодится в гараже уж точно. Я себе купил недешевый, но и не совсем дорогой, фирмы Jonnesway за 1200 рублей. Штука очень удобная, есть как гибкий шланг, так и жесткая трубка с штуцерами под разную резьбу свечей.
Порядок замера компрессии в двигателе ВАЗ 2106
Перед тем, как приступить к выполнению данной процедуры, сначала нужно вывернуть все свечи зажигания, предварительно отсоединив все высоковольтные провода:
После этого вынимаем центральный провод от катушки зажигания, чтобы ток во время работы стартера не подходил к проводам.
Далее закручиваем штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра. Наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:
Подачу топлива во время проведения измерения лучше отключить, и сделать это можно, отсоединив топливный шланг после топливного фильтра.
Также в этой работе нам понадобится помощник. Один человек держит прибор посильнее в руках, так как он может выскочить в момент запуска стартера. А второй человек в это время выжимает полностью педаль газа и крутит стартер ключом зажигания. Крутить необходимо до тех пор, пока показания прибора не перестанут возрастать, и вполне достаточным бывает сделать 4 такта сжатия.
Как видите на моем ВАЗ 2106 компрессия в цилиндрах составляет по 11 атмосфер в каждом цилиндре. Такой показатель считается очень хорошим. Если уровень ниже 10, необходимо обратить внимание на состояние двигателя. Для нового хорошо обкатанного двигателя компрессия должна быть в пределах 12 атмосфер.
После того, как проверили в одном цилиндре, не забывайте сбросить показания компрессометра, нажав на кнопку сброса давления, иначе можете получить в лоб штуцером во время откручивания.
что может быть если на трех цилиндрах нет компрессии,а на одном есть?
Клапана регулировать, могут поршня прогореть…клапана залегли…
замер производить на прогретый двигатель?
ДА!
Очень важное упущение в статье – что в начала не сказано что двигатель НЕОБХОДИМО прогреть до 90 град.
И ещё вопрос: я проверял без нажатия педали газа. Это сильно влияет, насколько? (У меня было 10-11)
Про прогрев верно подметили! Что касается нажатия педали, то это обязательно, иначе вы потеряете некоторые доли значения компрессии.
«Клапана регулировать, могут поршня прогореть…КЛАПАНА ЗАЛЕГЛИ…
а как это,объясните?
я знаю,как залегают кольца.а вот как залегают клапана,первый раз от вас такое услышал.
я неправильно выразился, под словом «залегли» я имел ввиду «приклинили», что бывает в очень редких случаях…
Неграмотный какой то мастер, 3 класса образования.
Мне исправить ошибки в твоем комментарии, состоящем из 5 слов? У тебя, скорее всего, оно вообще отсутствует.
Если уровень ниже 10 то,что нужно делать?
Мне мастер один сказал, что бы удостоверится в чем причина потери компрессии, нужно после первой проверки во всех цилиндрах сделать еще одну с добавлением в цилиндры немного масла, результат= если давление не меняется проблема в головке.
Что будет если на инжектор не отключить подачу топлива?
Скажите, а что касательно подсоса при замере компрессии? он должен быть вытянут или же нет?
Да не имеет значения большого — прогретый двигатель ,или нет, нажата педаль газа или нет, подается ли топливо. Главное — компрессия полюбому должна быть более 10 атм. Если залить по ложке масла в свечное отверстие и снова проверить компрессию, то она должна увеличиться не более, чем на 0.5атм. Если больше — меняйте кольца. Если разброс в 1атм. — то же меняйте, если 2атм — нужен капремонт. вот и все…
Я недавно проверил компрессию на ВАЗ 2106 при этом не нажимая газа. Не заводилась при этом Я заливал прямо в карбюратор около 300гр бенза.Что вы скажите при этом нормально что компрессия была 8 отметим?
Я недавно проверил компрессию на ВАЗ 2106 при этом не нажимая газа. Не заводилась при этом Я заливал прямо в карбюратор около 300гр бенза.Что вы скажите при этом нормально что компрессия была 8 отм?