Какое зарядное устройство выбрать для автомобиля?
Буквально не так давно покупал новый аккумулятор как себе на машину, так и отце на его «классику». Но недавно возникла проблема с ним, так как на ночь забыл выключить музыку. А точнее, я оставил магнитолу включенной, но без звука. В итоге, после трех суток простоя, утром машину я не завел, так как никакой реакции на поворот ключа зажигания вообще не было — батарея села основательно! Так как деньги в этот момент были, решил купить зарядное устройство, чтобы в подобных случаях не обращаться за помощью к посторонним и не прикуривать от других машин. Пришел в магазин, которые у меня находится практически во дворе и стал присматриваться к ассортименту.
Какой производитель меня устроил и почему?
Из всех представленных на витрине зарядных устройств были Питерские, Рязанские и Китайские. Обо всех этих приборах я читал предварительно отзывы на форумах автовладельцев. После чего и сделал для себя несколько выводов:
- Во-первых, лучше выбирать именно Питерские зарядные, так как по отзывам именно они оказались наиболее надежными в эксплуатации, хотя и среди них есть немалое количество брака. Перед покупкой обязательно сверится с информацией на официальном сайте компании. И обратить внимание на некоторые моменты, о которых расскажу немного ниже.
- Во-вторых, по поводу Рязанских могу сказать следующее. Отзывов есть больше негативных. И дело даже не в подделках, а в самом количество брака с завода. Поэтому я изначально отказался от покупки такого прибора.
- По поводу китайских плохого сказать ничего не могу, так как не так часто их покупают автовладельцы. Не исключено, что они работают не хуже наших отечественных.
В итоге, выбрал фирму Орион, которую выпускает Орион НПП г. Санкт-Петербург. Среди товаров этого производителя есть также такие марки, как Кедр и Вымпел, но в это время в магазине я их не видел.
Зарядное устройство. Выбор типа
Если хотите купить и не мучиться, то лучше сразу покупать автоматическое ЗУ. Принцип действия их следующий. Вы сами устанавливаете необходимый ток (1/10 от емкость батареи) и после зарядки аккумуляторной батареи, ток автоматически убавляется до минимального значения. Чтобы просто компенсировать саморазряд батареи.
По поводу мощности, точнее силы подаваемого тока можно сказать следующее. Если вы планируете заряжать АКБ емкостью не более 60-70 Ампер*час, то вполне достаточным будет ток с 7 Амперами.
Я же купил прибор, который выдает ток 18 Ампер. Во-первых, таким устройством можно заряжать батареи большой емкости, вплоть до 180 Ампер*час. Во-вторых, аккумуляторы меньшей емкости можно заряжать намного быстрее, используя зарядное в качестве предпускового устройства. То есть на несколько минут можно включить максимальный ток и после этого АКБ должен взбодриться. Этого вполне может хватить для нормального пуска двигателя.
ЗУ снабжено стрелочным амперметром, рукояткой плавной регулировки тока и двумя индикаторами. Первый: сеть (горит при подключении к сети) и второй -температура (загорается при перегреве устройства). Что касается перегрева, то он здесь практически исключен. Так как в задней внутренней части прибора установлен вентилятор. Он охлаждает всю начинку во избежания достижения критической температуры.
Провода питания устройства Орион, а также провода подключения к клемме аккумулятора прячутся в углублении задней стенки. Это очень удобно. После того, как я подключил клеммы к АКБ, и погонял током 10 Ампер в течении получаса, попробовал завести мотор. Заряда оказалось вполне достаточно для пуска двигателя. В общем, первое впечатление от этого зарядного вполне положительное. Будем надеяться, что и дальше оно меня подводить не будет. Хотя, крайне желательно, чтобы такой надобности часто не было!
статья ни о чем, процесс зарядки севшей в ноль батареи без вреда для нее не освящен, виды зарядных тоже
так статья не о процессе зарядки батареи, если вы заметили, а о моем личном опыте в выборе ЗУ!