Как заменить моторчик омывателя лобового стекла самостоятельно?
Система омывателя ветрового стекла работает в тесном сотрудничестве со стеклоочистителями, обеспечивая водителю достаточную видимость в любых погодных условиях. Поврежденные омыватели лобового стекла могут вызвать множество проблем при вождении и даже представлять некоторую опасность на дороге. Обычно основным виновником неисправности является электродвигатель насоса. К счастью, система омывателя лобового стекла представляет собой достаточно простую конструкцию, а ее ремонт прост и относительно недорог.
Опрыскиватель окон следует использовать круглый год, а не только осенью или зимой. Правильно функционирующая система омывателя ветрового стекла позволяет не только эффективно очистить поверхность лобового стекла, но и сберечь дворники и само лобовое стекло. Сама система омывателя лобового стекла не является аварийной системой, и в случае выхода из строя запчасти стоят не дорого. Их замена также в большинстве случаев происходит быстро и просто.
Электрическая система мытья окон
В течение многих лет стандартной системой омывателя ветрового стекла был электрический насос. Это центральный элемент всей системы, а в некоторых моделях и ксеноновых фар. Выход из строя помпы обычно связан с серьезными проблемами с работой дворников или полной невозможностью их запуска.
Система омывателя стекол обычно состоит из бака с чистящей жидкостью , насоса и электродвигателя, приводящего его в действие, резиновых шлангов, подающих жидкость, и форсунок, омывающих стекла или ксеноновые фары. Система, подключенная к реле, активируется после поворота или нажатия соответствующего рычага в рулевой колонке. Он питается от электросистемы автомобиля через вилку, подключенную к насосу. Последние системы имеют дополнительные элементы, например, электрический подогреватель жидкости или датчики дождя, автоматически включающие дворники и омыватели.
Механизмы системы очистки и омывания стекол
Важнейшими элементами системы омывателя ветрового стекла являются:
- электродвигатель постоянного тока, подключенный через специальную вилку к электросистеме автомобиля;
- пластиковый насос, установленный в нижней части резервуара для жидкости;
- пластиковый бачок с закрытой заливной горловиной (обычно расположен возле арки переднего колеса);
- резиновые или пластиковые кабели;
- две форсунки омывателя ветрового стекла;
- монтаж насадки и кабеля;
- фильтр жидкости омывателя ветрового стекла (на некоторых моделях).
Замена моторчика и насоса омывателя
Если насос или его двигатель повреждены, ремонтировать их не стоит. Лучше заменить элемент целиком. Однако не забывайте выбирать его под конкретную модель автомобиля и стандарт его комплектации (например, в машине с ксеноновыми лампами помпа будет другая, чем в машине с галогенным освещением).
Как заменить мотор омывателя
Мотор омывателя расположен на лобовом стекле со стороны водителя. Он состоит из основного насоса и распределителя. Принцип его работы очень прост. При включении переднего омывателя на двигатель поступает ток «+», поток жидкости перемещает резинку с цилиндром влево, направляя жидкость вперед. Ток «-» назад вызывает тот же эффект, за исключением того, что резиновая лента и цилиндр перемещаются вправо, направляя жидкость назад. После многих лет эксплуатации трамблер может сильно загрязниться, а резинка может сильно «набухнуть», из-за чего подвижный элемент останется в одном положении.
Как заменить насос омывателя
Для доступа к насосу омывателя необходимо демонтировать бачок с жидкостью. Насос расположен в нижней части бака. Разборка проста. Сначала снимите крышки лобового стекла (если имеются). Обычно они удерживаются одним штифтом. Затем откручиваем дворники. Чтобы они оторвались от креплений, поднимаем руку и тянем ее на себя.
Сняв дворники, снимите пластиковое лобовое стекло, потянув его вверх и в сторону передней части автомобиля. Будьте осторожны с резиновыми чехлами на основаниях стеклоочистителей, чтобы не повредить и не потерять их. Теперь просто отсоедините все шланги и снимите насос. Установка нового элемента предполагает выполнение тех же действий, только в обратном порядке. Не забудьте осторожно и плотно подсоединить шланги и кабели.