Как выбрать шины для грузовика?

Шины грузовых автомобилей в значительной степени ответственны за безопасность дорожного движения и эксплуатационные расходы транспортных средств. При выборе шин у владельцев грузовиков задача посложнее, чем у водителей легковых автомобилей. Грузовики перевозят гораздо более тяжелые грузы, преодолевают большие расстояния и подвержены повреждению шин в зависимости от местности, по которой они движутся. На что следует обращать внимание при покупке грузовых шин?

Когда менять шины на грузовике

купить шины для грузовиков

Грузовые шины чаще всего заменяют в 3 случаях:

  1. Износ протектора существующих шин в результате пройденного расстояния или механического повреждения. По закону шина грузового автомобиля должна иметь толщину протектора не менее 1,6 мм. Самый простой способ проверить это — измерить протектор. При оценке состояния шин обращайте внимание на возможные механические повреждения, например трещины или неровности их поверхности. Если они есть, шину нужно быстро заменить.
  2. Покрышке более 5-6 лет. Шины для грузовых автомобилей не должны использоваться более 10 лет. В свою очередь, производители рекомендуют их замену максимум через 5–6 лет. На практике шины большегрузных автомобилей, используемых на регулярном транспорте, изнашиваются намного быстрее, чем указанные периоды.
  3. Грузовик поступает со вторичного рынка, и точное состояние шин неизвестно. Тогда стоит заменить шины на шины, адаптированные к текущим потребностям.

Шины для грузовика — подбор под ось

грузовые шины

Одним из критериев выбора грузовых шин является их предполагаемое использование с точки зрения соответствующей оси грузовика. Это правило не распространяется на легковые автомобили.

Шины грузовых автомобилей с точки зрения их предполагаемого использования для данной оси делятся на:

  • шины управляемой оси (также известные как управляемые), обозначенные символами S или F,
  • шины ведущей оси (также известные как шины ведущей оси), обозначенные символом D,
  • шины заднего моста (прицепа), обозначенные символом T,
  • шина универсальная, возможно использование на все оси транспортного средства, обозначенный символ Z.

Это разделение не является универсальным и определяется нормативными актами, что означает, что отдельные производители часто используют свою собственную систему маркировки. Некоторые еще больше сужают разделение на заданные оси (например, разделяют назначение шин на вспомогательную ось и ось толкача), в то время как другие используют свою собственную маркировку.

Подбор шин с учетом правильного размера и технического состояния

шины для легких грузовиков

Следующим критерием является выбор шин с точки зрения правильного размера и соответствия техническим критериям (например, грузоподъемности). Размер шин указан почти так же, как у легковых автомобилей, и должен соответствовать рекомендациям производителя грузовика и прицепа.

Индекс нагрузки и скорости так же важен, как и правильный размер. Первый определяет максимальную нагрузку на шины при движении с максимально допустимой скоростью. Индекс нагрузки не может быть ниже, чем требуется производителем транспортного средства и правилами. С другой стороны, индекс скорости — это максимальная скорость, с которой грузовик может двигаться с максимальной нагрузкой, определяемой индексом нагрузки.

Шины для грузовика — с одинаковым рисунком протектора и/или аналогичным износом

Действующие правила и опыт требуют использования шин с одинаковым рисунком протектора на одной оси. В то же время должен соблюдаться критерий одинакового или аналогичного износа протектора этих шин. Проблема возникает, когда одна из шин на данной оси повреждена — тогда необходимо убедиться, что замененная шина идентична поврежденной, или заменить весь комплект на данной оси.

Заменители и восстановленные шины для грузовых автомобилей

давление в грузовых шинах

Перед менеджерами автопарка стоит задача не только обеспечить безопасность транспорта, но и его максимальную экономию. В поисках экономии рассматривается покупка запасных частей — часто шина другого размера может быть дешевле. Это заманчиво, но также сопряжено с рисками, начиная от несоблюдения разрешения транспортного средства, заканчивая риском столкновения или аварии, вызванной, например, перегревом шины.

Восстановленные шины также часто рассматриваются при поиске экономии, особенно в местном транспорте. Это восстановленные шины на основе использованных шин с новым слоем резиновой смеси с отпечатанным протектором. Восстановленные шины для грузовика могут быть в два раза дешевле новых шин, но они более подвержены расслоению и механическим повреждениям. Испытания показали, что тормозной путь восстановленных шин больше, чем у новых шин.

Правильное давление в грузовых шинах

Независимо от того, как вы используете грузовик и какой тип шин, вы должны регулярно поддерживать правильное давление в каждом колесе. Водители или менеджеры автопарка часто не обращают внимания на этот вопрос, и он оказывает огромное влияние на безопасность вождения, скорость износа шин и количество потребляемого топлива.

Переносные манометры подходят для проверки давления в шинах, поэтому давление в каждом колесе можно проверить в любое время. Шины на разных осях могут иметь разное давление. Необходимые данные можно найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства и прицепа, а также на наклейках, размещенных на видном месте каждого транспортного средства.

20.01.2021

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector