10 шагов по проверке мотоцикла перед дорогой

Двухколесному транспорту нужно больше внимания, чем автомобилю. Прыгать в седло и жать газ до упора нежелательно, даже если вы направляетесь в соседний квартал. Рассказываем, как проверить мотоцикл перед дальней поездкой.

Внешний вид

купить новый мотоцикл

Проверьте, на месте ли светотехника, подножки, крышка бензобака, рычаги, тросики и патрубки. Если мотоцикл долго стоит на одном месте, загляните под него. Подозрительные пятна должны насторожить вас — возможно, есть утечка технических жидкостей.

Колеса

Вывесьте переднее и заднее колесо по очереди, покрутите. Они должны вращаться свободно и тихо, без заедания, скрипов и стуков. Проверьте давление в шинах. Для типичного «дорожника» норма — 2,2 атмосферы спереди, 2,5–3,0 атмосферы сзади.

Масло

Прогрейте мотор, поставьте мотоцикл вертикально, заглушите и дайте постоять минуту. Достаньте щуп, вытрите, поставьте на место, достаньте снова. Оцените уровень масла — он должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Помните, что для многих мотоциклов высокий расход смазки вплоть до 1 л/100 км — норма. Волноваться стоит, если он внезапно меняется.

проверить колеса мотоцикла

Охлаждающая жидкость

Для мотоциклов с жидкостным охлаждением. Проверяйте уровень в расширительном бачке или под крышкой радиатора при холодном двигателе. Если жидкость стала уходить во время поездки, доливайте качественный антифриз.

Проверить мотоцикл — тормоза

Взгляните на колодки в зазоре между суппортами и дисками. Если канавки в центре нет, и местами проступает голый металл, срочно меняйте накладки. Посмотрите и на сами диски — они должны быть ровными, без трещин и глубоких царапин. Проверьте уровень тормозной жидкости в окошках рядом с суппортами.

Цепь

Померяйте степень провисания. Норма для дорожных мотоциклов — от 5 до 15 мм, для кроссовых — до 25–40 мм. Приложите линейку нулевой отметкой к нижней точке цепи, затем поднимите ее пальцем до упора. Полученная разница и покажет провисание.

Звездочки

Нормальное состояние зубьев — прямые. Чем сильнее они загибаются, тем хуже передается крутящий момент и тем выше вероятность падения цепи. Если изгиб видно невооруженным взглядом, лучше заняться ремонтом трансмиссии до поездки.

проверить катушку на мотоцикле

Подвеска

Поставьте мотоцикл вертикально. Налегая всем телом, покачайте вилку вверх-вниз. Сядьте на сидение и резко встаньте несколько раз. Проверка должна быть бесшумной или сопровождаться легким шипением. Стуки, скрип, заедания — верный признак скорого ремонта.

Ручка газа

Не заводя мотор, резким движением выкрутите рукоятку до упора, а затем быстро отпустите. В идеале она должна мгновенно вернуться назад с громким щелчком. Если этого не происходит, механизм может «залипнуть» на ходу.

Сцепление

Заведите мотоцикл и постарайтесь плавно тронуться с места. В идеале это должно произойти сразу после того, как вы отпустите ручку сцепления. Если мотоцикл трогается раньше или начинает ехать с задержкой, нужно отрегулировать или отремонтировать узел.

29.06.2021

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector