Замена шаровых опор своими силами

Если со стороны колес слышатся неприятные стуки, в основном на разбитой дороге, то скорее всего дело в шаровых опорах. На ВАЗ 2106 процесс их замены не самое приятное занятие, особенно если у вас нет специального съемника для выполнения этой работы. Итак, основной перечень инструментов, который понадобится для этого ремонта, приведен ниже:

  1. Ключ на 22 комбинированный и на 13
  2. Головка на 13
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Монтировка
  6. Молоток

инструмент для замены шаровых опор на ВАЗ 2106

Так как на автомобилях Жигули семейства «классики» на каждой стороне находится по две опоры, вверху и снизу, то ниже буду рассказывать о каждой процедуре по отдельности. Но сначала стоит представить мой видео обзор выполнения данной процедуры.

Видео инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2106

Представленный видео ролик сделан совсем недавно и был подготовлен именно для этой статьи.

 

Если вдруг возникли проблемы с воспроизведением, то ниже ознакомьтесь с фото руководством.

Порядок замены верхней опоры на ВАЗ 2106 — фото отчет

Верхняя шаровая меняется гораздо легче чем нижняя, поэтому с нее и начнем. Первым делом необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Выворачиваем руль до конца влево, чтобы все это удобнее было делать.

Затем снимаем колесо и откручиваем гайку крепления шаровой опоры к ступице. Можно упереться ногой в тормозной диск, чтобы эта часть передней подвески оставалась неподвижной. Наглядно процедура показана на фотографии ниже:

откручиваем крепление шаровой опоры к ступице на ВАЗ 2106

Гайку откручивать до конца не буду, чтобы можно было в нее упереться потом. Теперь необходимо вставить монтировку между гайкой опоры и ступицей, и хорошенько рывками дергать ее вниз, приложив немало усилий. Возможно, придется попрыгать на монтировке ногой, чтобы шаровая выскочила со своего места. Результат показан на фото ниже, где видно, что палец опоры вышел из отверстия ступицы.

сдергиваем монтировкой шаровую опору на ВАЗ 2106

Теперь можно до конца откручивать нижнюю гайку крепления, после чего нужно отвернуть три болта, которыми опора крепится к рычагу:

откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу на ВАЗ 2106

После того, как все откручено, можно спокойно вынимать шаровую, так как ступица отойдет в сторону:

замена шаровой опоры на ВАЗ 2106

Поднимаем ее и все готово:

замена верхней шаровой опоры на ВАЗ 2106

Установка проводится в обратной последовательности. Сначала вставляем опору в рычаг и затягиваем три болта:

вставляем новую шаровую опору на ВАЗ 2106

Теперь поднимаем ступицу и совмещаем болт опоры и отверстие, как наглядно продемонстрировано ниже на фото:

sovm-sar

Теперь придавливаем сверху рычаг рукой, нажима с достаточным усилием, чтобы можно было наживить гайку, и закручиваем все основательно.

vniz-nap

Теперь немного расскажу о замене с нижней стороны, хотя по большому счету данная процедура проводится аналогично., но немного сложнее.

Как поменять нижнюю шаровую на ВАЗ 2106

Снизу все более проблематично, хотя смысл остается таким же. Отвернуть крепление к ступице:

замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2106

Выбить ее довольно сложно, так как вставить монтировку практически некуда, поэтому можно сделать это следующим образом — ударами молотка по месту, где вставлен палец опоры. После продолжительных ударов она должна выскочить. Потом остается отвернуть три болта крепления к рычагу:

nizzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz

Установка происходит в обратном порядке. Цена новых деталей составляет около 500 рублей за пару.

комментариев 7
  1. Роман
    06.08.2014 в 15:56 –

    А можно как то конкретнее убедиться что это именно шаровая стучит а не что то другое?

  2. Дмитрий
    25.08.2015 в 14:19 –

    Здравствуйте! А что будет если затянуть без динамо метрического ключа?

  3. Алексей
    07.09.2015 в 18:42 –

    Александр, добрый день. Подскажите пожалуйста как определить что менять нужно шаровую?

  4. 09.09.2015 в 23:42 –

    Иногда выбить палец довольно непросто!

  5. петр
    14.09.2015 в 22:35 –

    там пыльники порванные будут..

  6. Улугбек
    22.05.2016 в 08:53 –

    Дедовский метод определения необходимости замены шаровых делается так:
    Не поднимая на домкрат, подходите к колесу авто, двумя руками держитесь верхней части колеса. Попробуйте шатнуть к себе и от себя, если есть звук а то и люфт, то срочно менять однозначно! Удачи!

  7. evgen64
    16.06.2016 в 13:27 –

    Комментарий к дедовскому методу-второй человек в это время выжимает педаль тормоза, тем самым выбирает люфт ступицы

Добавить комментарий