Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Если при работе двигателя ВАЗ 2106 слышен посторонний шум от водяного насоса(помпы) или появилась течь, то эту детль необходимо заменить. В большинстве случаев производят именно полную замену, а не ремонт, так как стоимость детали не так уж и высока, всего около 600 рублей.

Итак, для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Трещотка маленькая и средняя
  2. Головки на 10 и 13
  3. Тонкий удлинитель
  4. Отвертка
  5. Рожковый или накидной ключ на 13

инструмент для замены помпы на ВАЗ 2106

Предварительно необходимо снять ремень генератора, а также полностью слить охлаждающую жидкость из системы.

Теперь ниже более подробно разберем процедуру снятия и установки помпы. Первым делом необходимо открутить хомуты крепления патрубков подвода охлаждающей жидкости:

открутить крепление хомута патрубка помпы на ВАЗ 2106

После чего отсоединить патрубок от водяного насоса:

отсоединяем шланг подвода тосола к помпе на ВАЗ 2106

Теперь необходимо выкрутить две гайки крепления металлической трубки с левой стороны, которая подводит тосол (антифриз) к системе отопителя салона (радиатору печки):

откручиваем трубку Оэ на печку от помпы на ВАЗ 2106

И далее снимаем трубку со шпилек, с небольшим усилием сдернув ее и оттянув в сторону, как показано на фотографии ниже:

tr-pompa

Затем нужно открутить три болта крепления помпы к блоку двигателя ВАЗ 2106. Один из которых находится в самом верху по центру:

откручиваем болт крепления помпы к блоку двигателя ВАЗ 2106

И два болта еще крепят водяной насос ВАЗ 2106 снизу, наглядно это представлено ниже:

открутить нижние болты крепления водяного насоса на ВАЗ 2106

После чего можно спокойно вынимать помпу наружу:

замена помпы на ВАЗ 2106

При необходимости покупаем новый насос и производим установку в строго определенной обратной последовательности, устанавливая все снятые детали на свои места.

 

комментария 3
  1. Юрий
    15.11.2014 в 01:11 –

    У меня двигатель 21011 и насос выглядит совсем по-другому, и как следствие устанавливается по-другому. Я то все заменил, на некоторых ресурсах пишут про «вылет крыльчатки», что это такое, и как его проверить я понял, но что делать, если он не соответствует этим «0,9-1,3 мм»? Проблема в том, что я уже заменил термостат, помпу, тосол, проверил радиаторы (печка и основной), а машина греется, что еще может быть?

  2. виктор
    08.03.2015 в 12:06 –

    если греется микротрешина в головке.

  3. Витечек
    26.01.2016 в 16:11 –

    или в прокладке головки

Добавить комментарий