Замена основного глушителя

Как ни крути, но менять глушитель на ВАЗ 2106 приходится с определенной периодичностью, и в большинстве случаев даже заводские не ходят более 50-70 тысяч км. Хотя, даже такой срок эксплуатации считается вполне нормальным. Многие глушители, которые сейчас продаются в магазинах, не способны прожить и 30 000 км.

Для того, чтобы произвести его замену, нам понадобится инструменты, список которых я приведу ниже:

  1. Рожковый ключ на 13 или накидной
  2. Головка с трещоткой для большего удобства
  3. Плоскогубцы
  4. Отвертка плоская и молоток

инструмент для замены глушителя на ВАЗ 2106

Итак, данная процедура ремонта ВАЗ 2106 проводится либо на яме, либо на поднятом автомобиле, чтобы места под низом было достаточно для работы.

Для начала я порекомендовал бы смазать гайки хомутов проникающей смазкой, типа жидкого ключа, WD-40 или аналогичными жидкостями. Основное место крепления глушителя — это стяжка хомутом в месте его соединения с резонатором. Это место примерно находится на уровне редуктора заднего моста и наглядно можно увидеть его так:

крепление глушителя к резонатору на ВАЗ 2106

После того, как побрызгали смазкой и подождали несколько минут, можно пробовать срывать гайки обычным ключом, как показано на фотографии ниже:

откручиваем гайки крепления хомута глушителя на ВАЗ 2106

Если они поддаются, то можно прибегнуть к помощи трещотки с головкой, так как с их помощью дело будет идти гораздо быстрее:

откручиваем глушитель на ВАЗ 2106

Вторую гайку до конца не обязательно откручивать, так как хомут и без этого можно будет сдвинуть назад, чтобы стык глушителя и резонатора был свободным от зажима:

стык глушителя и резонатора ВАЗ 2106

Если руками разъединить две части не получится, то можно воспользоваться плоской отверткой, немного разогнув трубу:

проблемы при снятии глушителя на ВАЗ 2106

После чего молотком можно со средним усилием постучать по изгибу колена, как сделал я в данном случае:

постучать молотком по глушителю для снятия его с ВАЗ 2106

И после пары ударов он должен слететь и разъединиться с резонатором. Что и показано на фото:

разъединение глушителя и резонатора на ВАЗ 2106

Теперь необходимо снять глушитель с резиновых подвесов (хомутов). Всего их три, два из которых находятся по центру с обеих сторон, один из них показан на картинке ниже:

снятие глушителя с хомутов на ВАЗ 2106

И третий находится у края выхлопной трубы. Так как шплинты довольно часто теряются или ломаются при замене, то на многих «шестерках» просто вставлены гвозди вместо них, и загнуты для фиксации:

крайнее крепление глушителя на ВАЗ 2106

Разгибаем гвоздь или шплинт плоскогубцами и вынимаем его:

splint-glu

Теперь можно вынимать глушитель наружу, так как больше никаких креплений не осталось.

замена глушителя на ВАЗ 2106

Еще одна заметка: можно сначала снять глушак с одного подвеса, а в самом конце процедуры снять последний. Наглядно это будет выглядеть так:

как поменять глушитель на ВАЗ 2106

Цена нового глушителя составляет от 900 до 1800 рублей, как на ВАЗ 2106, так и на остальные седаны «классики». Разумеется, тот который дорогой — производства Автоваз, скорее всего послужит гораздо дольше, нежели дешевка! Что было проверено на личных автомобилях на собственном опыте.

Добавить комментарий