Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Не так давно в одной из статей был вопрос, точнее предложение о публикации статьи по замене маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов. Так вот, сегодня выдалась возможно сделать такую инструкцию. Делал все это на снятом двигателе, но весь принцип работы от этого не меняется. Итак, сначала об инструментах, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  • рассухариватель клапанов для ВАЗ 2106. Продается в любом нормальном автомагазине от 150 рублей
  • съемник маслосъемных колпачков
  • магнитная рукоятка или длинногубцы (пинцет)

инструмент для замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Значит, первым делом необходимо снять клапанную крышку, а затем распределительный вал и рокера. После чего можно приступать к выполнению работы. Выкручиваем свечи из цилиндров, и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

Далее берем трубку из мягкого металла, слегка изогнутую и вставляем ее в свечное отверстие первого цилиндра, чтобы ее конец попал между клапаном и поршнем:

IMG_4550

Затем накручиваем на шпильку крепления распредвала гайку, чтобы можно было сделать упор рассухаривателю:

как рассухаривать клапана на ВАЗ 2106

Надавливаем на рычаг до тех пор, пока пружина клапана не сожмется до необходимого предела, чтобы можно было вытащить сухари. Более наглядно это представлено на фото ниже:

как рассухарить клапан на ВАЗ 2101-2106

И в этот момент необходимо магнитной рукояткой или длинногубцами вытащить сухари:

снятие сухарей клапана на ВАЗ 2106

Затем убираем рассухариватель и снимаем тарелку клапана и пружины:

снятие пружин клапанов на ВАЗ 2106

Теперь нам понадобится съемник колпачков. Надеваем его на сальник, чтобы он плотно его обхватывал. Придавливаем сверху грузиком и с усилием пытаемся его снять с клапана:

как выпрессовать маслосъемный колпачок на ВАЗ 2106

В результате сальник должен сняться с клапана, но делать это стоит осторожно, чтобы не поцарапать поверхность:

замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106

Теперь берем новые колпачки, предварительно окунаем в моторное масло. Чтобы не поцарапать поверхность клапана во время напрессовки, с ними в комплекте продаются специальные защитные колпачки из пластика. Так вот, сначала нужно надеть защитный колпачок, а затем напрессовывать сальник. Делается это тем же устройством, что и при снятии, только обратной его стороной.

После установки проводим аналогичную работу с остальными клапанами ВАЗ 2106 и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Добавить комментарий