Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Несмотря на то, что производитель рекомендует производить замену масла в двигателе ВАЗ 2106 не реже, чем через 15 000 км пробега, лучше сократить этот промежуток как минимум вдвое. За немалые годы эксплуатации многих автомобилей, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая Калиной, всегда меняю масло не реже, чем один раз в 7 000 км. Хотя, если спросить бывалых автовладельцев, которые всю жизнь проездили на своих машинах, то 90 % из них ответят, что делают это еще чаще — раз в 5 000 км. Да и зная о качестве нынешних комплектующих и ГСМ нельзя быть на 100 процентов уверенным, что купил настоящую фирму, а не подделку.

Инструмент, необходимый для замены моторного масла и фильтра

  • Шестигранник на 12, или аналогичная бита с воротком
  • Съемник масляного фильтра или большая отвертка (не обязательно)
  • Воронка
  • Емкость для слива отработки

что нужно для замены масла в двигателе ВАЗ 2106

Инструкция с фотографиями по выполнению данного техобслуживания ВАЗ 2106

Итак, первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем отвернуть и снять пробку с заливной горловины, которая находится на клапанной крышке двигателя.

откручиваем заливную пробку горловины на ВАЗ 2106

После чего лезем под машину (удобнее всего это делать на яме) и выкручиваем сливную пробку шестигранником, предварительно подставив под поддон емкость для отработанного масла.

откручиваем сливную пробку в поддоне ВАЗ 2106

Ждем несколько минут, пока отработка вся не вытечет из картера двигателя ВАЗ 2106:

сливаем отработанное масло из двигателя ВАЗ 2106 Жигули

А пока оно будет стекать, в это время можно заняться снятием масляного фильтра. Вытрите его предварительно сухой тряпкой и попробуйте руками его открутить:

снятие масляного фильтра на ВАЗ 2106

Если руками сделать это не получается, то необходимо воспользоваться специальным съемником, либо пробить фильтр толстой отверткой и с помощью нее выполнить эту операцию. Но в большинстве случаев фильтр итак нормально выворачивается:

как выкрутить масляный фильтр на ВАЗ 2106

Когда все отработанное масла стечет из двигателя, закручиваем обратно пробку в поддон. Теперь берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла (половины емкости будет достаточно):

заливаем масло в масляный фильтра на ВАЗ 2106

и обязательно смазываем свежим маслом уплотнительную резинку:

смазываем уплотнительную резинку масляного фильтра на ВАЗ 2106

Теперь быстро устанавливаем фильтр на место и закручиваем, чтобы находящееся в нем масло не вытекало.

замена масляного фильтра на новый в ВАЗ 2106

Внимание! Никогда не пользуйтесь никакими приспособлениями для затяжки, иначе при последующей замене придется очень туго, чтобы открутить его.

Далее можно заливать новое свежее масло через заливную горловину в клапанной крышку.

замена масла в двигателе ВАЗ 2106

Необходимый объем по инструкции составляет 3,75 литра вместе с фильтром. Но лучше убедиться о достаточном уровне по щупу, чтобы он был между рисками «MIN» и «MAX».

уровень масла по щупу на двигателе ВАЗ 2106

Если вы решили сменить марку масла или его тип, к примеру, с минерального на полусинтетическое, то очень желательно промыть двигатель, используя для этого специальное промывочное масло. Его необходимо залить после слива отработки до отметки «MIN» на щупе и дать поработать двигателю около 10 минут, после чего слить его и уже производить замену на новое.

Окончательным шагом по замене в моторе ВАЗ 2106 будет заворачивание обратно пробки заливной горловины. Все гото, теперь можно запустить мотор и подождать, пока лампа аварийного давления масла не погаснет: обычно это происходит в течение пары секунд, что является нормой.

комментариев 8
  1. Геннадий
    05.01.2014 в 01:50 –

    «…берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла (половины емкости будет достаточно»
    Как-то двусмысленно получилось! — половины ёмкости канистры?:-)

  2. master2106
    05.01.2014 в 02:16 –

    Думаю, что даже ребенку будет ясно, что половину емкость самого фильтра. Еще ни разу не приходилось встречать людей, которые могут в литровую банку заливать 10-литровое ведро воды, в надежде на то, что вся вода войдет в банку! Вы таких знаете наверняка, если даже здесь умудрились придраться!

  3. Геннадий
    05.01.2014 в 14:28 –

    Да я не придрался! Просто заметил… легкий «прикол», если угодно, — рядом с фото на котором чья-то рука наклонила эту самую «ёмкость» с маслом над фильтром, фраз звучит действительно несколько двусмысленно и забавно! 🙂
    Без обид!!!
    p.s.
    master2106, Вы автор этого сайта?
    Если да, то почему бы не представится не назвать себя в разделе «О сайте»?

  4. master2106
    08.01.2014 в 00:41 –

    Да, я автор ресурса. Зовут меня Александр. Обычно на всех моих сайтах есть несколько слов о создателе сайта, но на этом пока руки не дошли!

  5. Михаил
    10.03.2014 в 00:45 –

    Я хочу сказать по поводу масла: если есть еще такие, кто заливает минералку — не раздумывая смените на синтетику или на крайний случай на полусинтетику. В свое время перешел на 5W30 и не сколько об этом не жалею. Мотор просто шепчет

  6. Дмитрий
    16.03.2014 в 11:48 –

    Автору сайта большой респект! Самое то для начинающих автомобилистов!

  7. Алексей
    01.06.2014 в 11:55 –

    Да все кратко и понятно!СПАСИБО!

  8. Олег
    22.06.2016 в 23:00 –

    подскажите, у меня ваз 2106, проблема с лампочкой давления масла,в двигателе грохота как на видео ни какого нет, масло норм, фильтр тоже, датчики новые, стрелочка на холостом показывает 2 ,лампочка горит , добавляю обороты тухнит, купил новый датчик масла на лампочку тухнет при 2-2,5 тис. обор., поставил старый с рабочей машины у которой с давлением все в порядке, тухнет при 0,9-1 тис. обор., холостой ход около 0,5 тис обор. температура двигателя около 80 градусов

Добавить комментарий