Снятие и установка аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея снимается довольно редко с автомобиля, так как нового элемента питания может хватить на достаточно длительный срок эксплуатации. На личном опыте владения несколькими автомобилями могу сказать, что некоторые аккумулятора нормально ходили до 5 лет без единой подзарядки и доливания дистиллированной воды.

Если все-таки вам пришлось на своей ВАЗ 2106 менять аккумулятор, то снять его очень просто. Для этого понадобится ключ на 10, а лучше всего вороток и головкой, так как рожковым откручивать будет не удобно.

Первым делом поднимаем защитные резиновые колпачки, которые закрывают клеммы батареи, если таковые присутствуют на вашей машине:

снятие защитного колпачка на клемме аккумулятора ВАЗ 2106

Теперь откручиваем поочередно клеммы батареи:

откручиваем клемму аккумулятора на ВАЗ 2106

После того, как крепление клемм ослабли, можно приступать к их снятию:

снятие клеммы на аккумуляторе ВАЗ 2106

Если на вашем автомобиле аккумулятор дополнительно крепится к своему месту, то обычно крепления фиксируются длинными болтами и гайками, и для того, чтобы их открутить, понадобится ключ на 13.

После этого можно вынимать батарею, хорошенько взявшись двумя руками, так как она довольно тяжелая:

замена аккумулятора на ВАЗ 2106

В случае необходимости замены данного устройства, устанавливаем все в обратном порядке. Цена новой батареи может варьироваться от 1800 рублей до 5 000 р. в зависимости от производителя.

комментариев 5
  1. Геннадий
    05.01.2014 в 01:41 –

    «Если на вашем автомобиле аккумулятор дополнительно крепится к своему месту…»
    А что бывает и не крепится? 🙂
    «… то обычно крепления фиксируются длинными болтами и гайками…)
    Опять «болтами»! Не болты это, а «шпильки»!! Специфические… специальные, но ШПИЛЬКИ!!!
    «… и для того, чтобы их открутить, понадобится ключ на 13».
    Ну, у меня там гайки М6 и ключ понадобится на «10»… Кстати, как и на клеммах! Хотя затяжка клемм осуществляется БОЛТАМИ М8 (вот здесь действительно стоят БОЛТЫ… болты с гайками) но гайки стоят уменьшенного размера и ключ все равно на «10». Один ключ на «10» — это удобно. Кстати здесь на фото на клеммах гайки тоже стоят высокие, но «худенькие»!… и ключ наверняка «10» понадобится.
    Ключ на «13» — это обычно крепеж с резьбой М8.
    Извеняйте за занудство, но как-то «щательнее надо, ребята!»… как говорил Михаил Жванецкий.
    p.s.
    Просмотрел статью еще раз. В начале там как раз и упоминается ключ на «10»!
    При чем тут «13»?
    Чёрт попутал 🙂

  2. master2106
    05.01.2014 в 02:12 –

    Как-то внимательнее нужно читать, и где это вы увидели про ключ на 13 именно для клемм???

  3. Геннадий
    05.01.2014 в 14:12 –

    Вот и я о том же — внимательнее… щательнее надо! И читать и писать!!
    «про ключ на 13 именно для клемм» я ничего такого не увидел и не писал!!!
    Я только про то написал, что мне ключ на»13″ вообще не нужен, когда я АКБ снимаю.
    Вот и всё, что я написал!

  4. Иван
    07.03.2014 в 00:02 –

    у меня стоит на 13 на клемах!

  5. Руслан
    06.08.2014 в 20:14 –

    Если на вашем автомобиле аккумулятор дополнительно крепится к своему месту, то обычно крепления фиксируются длинными болтами и гайками, и для того, чтобы их открутить, понадобится ключ на 13.

    В данном абзаце упоминается тот самый ключ на 13.

    А так очень информативно, спасибо за статьи!

Добавить комментарий