Плохо греет печка: основные причины

плохо греет печка на ВАЗ 2106В момент написания данного поста на улице февраль месяц и проблема с печкой для многих владельцев ВАЗ 2106 сейчас очень актуальна. Некоторые водители предпочитают особо не обращать на это внимание, и стараются продержать до наступления весны. А многие стараются всеми силами найти неисправности в системе отопления салона, чтобы не мерзнуть в машине.

Как для одних, так и для других, приведенная ниже информация может оказаться весьма полезной, если печка на вашей машине стала плохо греть или же вовсе перестала работать. Приведенные ниже неисправности я испытал в свое время на личном опыте, во время владения как ВАЗ 2106, так и другими моделями «Жигулей».

Резко перестала греть печка в пути

Если во время движения резко пропало тепло и даже при работающем вентиляторе отопителя дует холодный воздух — это повод немедленно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе. Сразу же откройте капот автомобиля и посмотрите на бачок расширителя. Обычно именно при резком понижении уровня охлаждающей жидкости печка моментально реагирует и перестает дуть теплым воздухом.

Если опасения подтвердились и уровень тосола на самом деле упал, или же его вообще нет в расширительном бачке, необходимо проверить соединение всех патрубков и шлангов, а также радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки. Порвавшийся патрубок в пути достаточно сложно заменить на новый, так как обычно таких вещей никто с собой в запасе не возит, но все же можно попытаться хоть как-то подлатать его (изолента в помощь, на несколько км хватит), или же обрезать и надеть заново, если длина позволяет!

Как только причина падения уровня ОЖ найдена, устраните ее и долейте жидкости до необходимого уровня. Разумеется, что в пути опять же нелегко найти антифриза, но на крайний случай можно воспользоваться обычной водой, если нужно доехать несколько километров до места ремонта. В самом безвыходном положении можно использовать чистый снег, наполняя им расширительный бачок. Многие сочтут этот совет не совсем правильным, но поверьте — лучше потом промыть систему охлаждения, чем остановиться в пути с заклинившим от перегрева двигателем.

Печка дует то холодным, то горячим воздухом

Самой распространенной причиной, по которой отопитель работает неравномерно, то есть из дефлекторов дует то холодный, то горячий воздух — это образование в системе охлаждения воздушной пробки. Это может возникать во многих случаях:

  • после неправильной замены тосола или антифриза, когда воздух попал при заливе в расширительный бачок
  • от отсутствия герметичности соединения патрубков
  • неисправной пробке расширительного бачка, точнее ее клапана

Проверьте все вышеуказанные пункты, и после этого выгоните пробку, открыв крышку расширителя и хорошенько погазовать на приличных оборотах и температуре двигателя не менее 90 градусов.

Вентилятор работает, уровень жидкости в норме, но дует все равно холодным

В этом случае можно проверить первым делом рычаг, который переводит в режим «тепло». Если он работает исправно, то при переводе рычага, должен открываться кран радиатора печки. В этот момент охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе, включая радиатор отопителя салона, и соответственно дует горячий воздух.

Проверьте, подсоединен ли тросик от рычага переключения «тепло-холодно» к кранику радиатора печки и при необходимости устраните возникшую проблему.

Отопитель не работает совсем

Если при включении печки на ВАЗ 2106, вентилятор даже не начинает работать, то необходимо искать причину именно в электрооборудовании. Первым делом необходимо проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. При необходимости заменить сгоревший элемент. Также обратите внимание на саму кнопку включения, может быть такое, что проблема именно в ней. Подсоедините провода напрямую и поймете, в ней ли причина или нужно копать дальше.

И самая большая проблема, которая может случиться, это выход из строя моторчика (вентилятора) печки на ВАЗ 2106. Здесь уже придется немного повозиться с ремонтом, так как процедура замены этих деталей отопителя не из приятных.

Печка дует теплым, а не горячим воздухом

Скорее всего проблема может быть из-за недостаточной температуры двигателя вашей машины. Обратите внимание на указатель температуры, и если стрелка находится ниже 90 градусов, то скорее всего именно это и является причиной недостаточно горячего воздушного потока. Если такая проблема наблюдается постоянно, то есть мотор вашего автомобиля не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов как минимум, то стоит проверить термостат и при необходимости его заменить.

Это был список тех причин, которые встречались на моем личном опыте, и возможно, что многие владельцы ВАЗ 2106 смогут привести еще немало причин и даже советов по устранению проблем с отопителем салона. Если есть желание дополнить список, пишите ваши мнения в комментариях к статье ниже. Спасибо за внимание!

комментарий 21
  1. Александр
    26.05.2014 в 14:20 –

    Тут вроде все понятно, но своей проблемы что-то я не нахожу. уже все проверил, все патрубки, заменил термостат, радиатор, а из печки все равно холодный воздух и машина начинает кипеть. даже при 120 градусах из печки тепла нет! сейчас пойду проверять саму печку. может быть там воздух остался еще. что еще может быть? почему машина кипит? уже неделю ищу ответ.

  2. master2106
    26.05.2014 в 14:24 –

    Может быть засорена система — попробовать промыть все несколько раз обычной водой, предварительно слив охлаждающую жидкость…

  3. диман
    06.07.2014 в 07:50 –

    У тебя все дело в помпе. Лопасти видать разрушились..

  4. Сергей
    01.09.2014 в 19:42 –

    У меня такая проблема — печка работает но воздух чуть тёплый зимой из дифлекторов идёт и дует как то слабо еле заметно, термостат поменял, воздух выгнал толку ноль. В чем подвох? Вентилятор печки дует нормально а судя по звуку так вообще отлично

  5. Жека
    04.09.2014 в 10:48 –

    Скорее всего печной радиатор забился. поменяй, если нужем более бюджетный вариант, то сними его, и залей в него растворителя на сутки
    , потом промой ещё пару раз растворителем)) и устанавливай)) и за одно кранчик глянь))

  6. Алекс
    08.01.2015 в 09:39 –

    Может быть и такое, что под заслонку воздухопровода вентиляции салона что-то попало, например, тряпка или сухие листья. У меня попала салфетка, из-за неё при скорости 100-120 км начинал дуть холодный воздух. Убрал и всё работает как и прежде.

  7. костян
    08.01.2015 в 19:05 –

    У меня такая проблема печка еле еле дует тёплым температура 90 радиатор печки новый краник новый патрубки новые все, помпа новая незнаю что делать, а потока воздуха и тепла нету?

  8. Станслав
    09.01.2015 в 23:02 –

    У меня была такая проблема: сифонила прокладка головки цилиндров, причем только при нагрузке двигателя, отсюда образовывалась воздушная пробка, после перегазовки на возвышенности пропадала, потом снова образовывалась. Двигатель кипел, печка оставалась холодная. Поменял прокладку — все прошло.

  9. Виктор
    18.02.2015 в 17:48 –

    Как снять печку в жигулях 2106

  10. Александр
    10.12.2015 в 21:24 –

    Купил ваз 2106 ,печка дует чуть теплым , радиатор горячущий , краник открыт , зослонка под капотом закрыта . Подскажите в чем проблема???

  11. Миша
    12.12.2015 в 07:38 –

    Кипеть может из-за термостата. Он не открывается, а по малому кругу быстро закипает.

  12. сергей
    19.12.2015 в 21:46 –

    у соседа была проблема,печка еле грела,оказалось вентилятор крутился лопастями в другую сторону.

  13. Руслан
    21.01.2016 в 22:28 –

    Проверьте уплотнение радиатора печки. Если уплотнительный поролон слетел то печка дуть теплым воздухом не будет.

  14. 21.03.2016 в 18:51 –

    Ребят, такая проблема. Кран горячий, а выход с радиатора еле-еле теплый. воздух выгонял, радик печки промывал и продувал, термостат новый. Вентилятор дует нормально но воздух холодный.

  15. Миша
    10.04.2016 в 17:28 –

    У меня была проблема в кранике. Он забился налётом и через него не проходила ож . Пришлось просто купить и поменять не стал заморачиваться по промывке, но заколебался с патрубками постоянно подтекали.

  16. Баур
    09.10.2016 в 07:59 –

    Всем привет. Заменил моторчик-дует просто огонь. Заменил радиатор печи и вообщем все что можно, но всеравно дует еле теплым. Заслонку закрываю начинает дуть вроде горячим, а как открою вначале горячий а потом еле теплым. Все это началось после замены двигателя и шлифовки головки, может ли причиной быть это? А до этого было просто невыносимо ехать от жары, по трассе особенно в любой мороз. Народ помогите зима на носу. Заранее спасибо!

  17. Гафур
    20.10.2016 в 23:43 –

    Доброго времени суток! У меня тоже проблема с отоплением в «шестёрке»… Купил её летом, в радиаторе тосол с водой был смешан. Но печка работала на ура при температуре двигателя около 90 гр., топило так, что приходилось выключать её. А недавно поменял эту хрень, что была в радиаторе на тосол, промывал двигатель три раза обычной водой. И после всего этого печка стала греть слабее при той же температуре((( Не знаю в чём может быть проблема, может кто нибудь знающий подскажет…

  18. 04.11.2016 в 09:05 –

    Сколько машин,столько наверное и проблем…У меня ваз21053,приобрёл год назад,зиму короче
    испытал,горя не знал,стоит в неотапливаемом гараже дома…В любой мороз-тык..и завелась чуть на подсосе,даже путём не прогрев/экономлю бензин/сажусь и еду с 1км на подсосе,дальше выключаю и ПОПЁР…НИ РАЗУ НЕ ПОДВОДИЛА?! А вот сейчас ,заводиться стала плохо ,все-то 0 или-3 вчера завёл с трудом ,выезжал из гаража через пару минут чуть тепло шло на малых оборотах печки,тут понятно,холодный двигун ещё,думаю дорогой прогреется и на МАЗИ печка будет…Хрен…итак ехал 50км до г.Маркса ,то включу,то выключу,толку нет,дует холодный воздух.Дорогой включил перед этим первый раз обогреватель заднего стекла,стекло заротевшее было,отогрел-норма…думал может из-за этого ЧТО?Хотя печка мотор крутит,предохранитель сталбыть целый.Доехал до поликлиники,заглу
    шили ушёл…через 1час,прихожу завожу,печка дует тёплый воздух…обрадовался,ПРОБИЛО ДУМАЮ ГДЕ-ТО ЧТО-ТО…но дорогой снова отказала НАМЕРТВО! Приехал домой,с 1час постояла,звоню сыну,он 100причин наговорил: ТЕРМОСТАТ/в прошлом году заменил/,проверь
    ТОСОЛ…Двигатель грелся ,нет-к моему удивлению-НЕ ГРЕЛСЯ ПОЧТИ СОВСЕМ…вообщем ТЕРМОСТАТ РЕШИЛИ МЫ…Загнал в гараж,завёл,прогрел до 90 ,у меня просто стрелка,без показаний там 40…50… минут через 10 как завёл срабатывает вентилятор электрический,печка дует ВОВСЮ…В КАБИНЕ ЖАРИЩЕ… Ничего не делал ведь,воздух может,открывал пробки радиатора и бачка…Завтра ехать снова в г.,Маркс…проверю на ходу и уже боязно,сомнения и куплю снова ТЕРМОСТАТ на всякий-який.

  19. 04.11.2016 в 09:15 –

    Приезжаю домой выхожу открывать ворота и БА-БАХ под капотом!!!!!Открыааю капот,с верхнего патрубка шланжечок сорвало,весь двигатель в тосоле…и из самого патрубка верхнего торчит НЕ ПОЙМУ ЧТО????Как бы вдвое сложено капрон винтообразный…беру за концы и вытаскиваю-сантиметровпо 80 в развёрнутом виде 2 шт.такого экземпляра?!!У всех СПЕЦОВ
    спрашиваю,не знают…так без этой ХЕРНИ и езжу сейчас..ЧТО ЭТО? ВАЗ21053 на ней езжу всего год …выручалочка.

  20. Александр
    21.11.2016 в 18:07 –

    Ребят, у меня на 2106 печка дует не понятно, с одного дифлектора чуть тёплым а везде горячий, Что может быть?

  21. Михаил
    08.12.2016 в 09:31 –

    Ребята, ничерта не понимаю что случилось…в общем покапал тосол, разобрал, снял радик, его пропаяли, купил новый кран печки, установил все назад, предварительно все проклеив, теперь вот в чем трабл — воздух ска дует теплым…, до снятия была жара. ( воздуха нет, краник работает, вход и выход огонь, аж пальцы обжигает, уровень тосола в норме, термостат работает)

Добавить комментарий