Нет искры? Ищем причины!

нет искры на ВАЗ 2106Если вы не смогли завести свою машину и после проверки искры на свече зажигания, оказалось, что ее просто нет, то следует проверить всю систему зажигания ВАЗ 2106 и найти неисправность определенного элемента.

На личной практике, у меня было несколько случаев, которые сопровождались пропаданием искры и ниже я приведу их и расскажу о каждом более подробно.

Опять же оговорюсь, что это не является полным списком всех проблем, которые могут стать причиной, но большинство из них я постараюсь привести. Для опытных владельцев можно дополнять свои мысли по

Неисправность одной из свечи зажигания

Если при проверке свечи, искра между электродами не появляется, то первое, что нужно сделать — это проверить саму свечу. Возможно, что именно она стала причиной данной проблемы. Возьмите исправную свечу (лучше всегда с собой возить в запасе) и немного прокрутите стартером, посмотрев на работоспособность свечи. Если искра появилась — отлично, если нет, следует искать причину дальше. Также, посмотреть проблемы, по которым пропадает искра, можно посмотреть здесь: http://atlib.ru/blog/164-net-iskry

Выход из строя высоковольтных свечных проводов или центрального провода катушки зажигания

Если искра отсутствует на каком-либо одном цилиндре, то попробуйте поменять местами высоковольтные провода. Если после этого работа предыдущего цилиндра восстановилась, а другой цилиндр наоборот перестал работать — это говорит о выходе из строя свечного провода.

Если искра не поступает ни к одной свече зажигания ВАЗ 2106, то следует проверить целостность и работоспособность центрального провода, можно аналогичным способом, как в прошлом абзаце. Также, стоит просто поробовать посильнее воткнуть провод в катушку и крышку трамблера, быть может просто в одном из этих  мест провод немного выскочил и нет необходимого контакта.

Пригорели контакты в трамблере или совсем вышли из строя

Откройте крышку трамблера и внимательно осмотрите контакты. Они могли пригореть и из-за этого пропадет искра. Также, проверьте их на целостность. И еще один немаловажный момент: при открытой крышке трамблера покрутите стартером и посмотрите, размыкаются ли контакты? Если нет, от необходимо отрегулировать зазор между контактами. Если вы убедились, что на этом этапе все нормально, то следует обратить внимание на следующий элемент.

Неисправность катушки зажигания ВАЗ 2106

Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему!

Выход из строя коммутатора или датчика холла

Этот пункт относится к владельцам ВАЗ 2106 с электронным зажиганием. Если нет искры, то именно эти два элемента могут стать причиной данной беды. Необходимо провести диагностику неисправности этих деталей и заменить в случае необходимости на новые.

Если у вас на ВАЗ 2106 установлено БСЦ, то с собой в запасе можно возить датчик холла, который является наиболее частой причиной неисправности. Или же на крайний случай сделайте как я, старый комплект контактного зажигания аккуратно сложите и пусть он лежит в багажнике. Места он много не занимает, но где-нибудь в дороге может вас сильно выручить, если один из элементов БСЗ сгорит!

Если кто-то из владельцев сталкивался с другими причинами исчезания искры, то прошу делиться в комментариях, думаю, что для многих владельцев эта информация будет очень полезной!

комментариев 25
  1. Александр
    06.07.2014 в 20:07 –

    Прекрасный сайт, всё понятно и наглядно! Хотелось бы, чтобы автор осветил проблемку, если он с ней сталкивался: плохо заводится «на горячую»! Прихожу в гараж и с полоборота машина завелась. При остановке, когда температура 90, машина не заводится: стартер крутит, бензин в карбюраторе есть. Что за проблема может быть?

  2. master2106
    06.07.2014 в 20:10 –

    Посмотри зазор на контактах, и заодно почисти их.

  3. Евген
    25.07.2014 в 14:05 –

    карб травит воздух. меняй две салфетки на текстолитовой прокладке внутри карба и прокладку под карбом.
    под гайки положи шайбы, чтоб не извести корпус от перетяжки.

  4. владимир
    09.09.2014 в 16:11 –

    добрый день! у меня ваз 2106 с эллектроным зажиганием и я столкнулся с проблемой завода машины,после того как она простоит неделю!!! я уже и вручную бензонасосом подкачивал и подсос вытягивал-еле заводится с 10-12 попытки!!!! что можно сделать? зарание спосибо!!!!!!!!!!

  5. александр
    09.10.2014 в 13:59 –

    добрый день! почему машина глохнет на ходу такое ощущение что искра теряется а через 3-4 секунды если ехать на скорости заводиться снова. думал что насос не докачивает поменял насос потом трамблер и свечи с проводами и все равно проблема осталась(((

  6. андрей
    15.10.2014 в 02:01 –

    проблема как у александра, пока заменил топливный фильтр стало лучше) по крайней мере на первые 40км, потом тоже самое — видимо совпадение. Крышку трамблёра заменил (была в багажнике) — без изменений, завтра замерю сопротивление катушки, потом буду менять провода. Но, чувствую я, дело не в этом) Может в самих проводах до катушки, например. Заводится быстро, работает бодро до того момента как начинает глохнуть (по ощущениям буд-то как бензин заканчивается). Свечи новые.

  7. михаил
    06.12.2014 в 17:03 –

    У меня ваз 2106 94г.в. после недельного простоя машины пока карбюратор был на ремонте. Машина перестала заводится, прибывали с буксира но толку нет. Покрутили зажигание она завелась с ключа но работал не естественно и искра была через раз по приезду домой машина заглохла и больше не зародилась и искра вообще пропала не в трамблере не в катужке. Катужку поменял толку нет. Что делать помогите мужики.

  8. владимир
    08.12.2014 в 11:43 –

    Михаил я бы посоветовал вам заменить контактную группу на замке зажигания это в замке зажигания куда провода подходят

  9. макс
    22.12.2014 в 21:29 –

    Здраствуйте у меня проблема на електронном зажигании то пропадет искра то появится

  10. Александр
    22.04.2015 в 22:46 –

    на катушке искра есть,но когда проверяешь на искру броником который идет от катушки искры нет.че делать?может дело в бронике?

  11. master2106
    22.04.2015 в 22:48 –

    Скорее всего в проводе!

  12. Евгения
    25.04.2015 в 12:21 –

    Привет! У меня проблема на электронном зажигании искра то пропадает то появляется. Что мне делать? И не могу найти где можно сделать диагностику.

  13. роман
    18.05.2015 в 21:26 –

    поставил БСЗ , машина завелась и тут же заглохла . Нет искры с катушки . что может быть?

  14. Андрей
    21.05.2015 в 00:32 –

    У меня проблема с бсз. На холодную не заводится, нет искры на центральном проводе, точнее пробивает только в первую секунду прокрутки стартером. Заменил катушку зажигания, около десяти датчиков хода при чем была такая хрень на троих заводилась с пол оборота но только пока двигатель не нагреется, потом глохнет, остыл и снова отлично заводится. На остальных ставлю аз-2 прогреваю двигатель и все работает отлично и искра есть и заводится пока машина не постоит сутки. Свечи нормального красноватого окраса, карбюратор озон, аккумулятор держит при нагрузке 12 вольт, замок зажигания 2, блок предохранителей новый. На контактном зажегании плохо заводится , но заводится Подскажите что-то пс у меня ваз 21073, 1994 года. Жигули вроде пустяк какой-то, а голову сломать можно

  15. master2106
    21.05.2015 в 00:34 –

    А сам коммутатор не пробовали менять, может в нем причина?!

  16. вова
    26.01.2016 в 21:45 –

    првет меня завут вовик.вопрос ехал по трасе пропала искра на електронном зажыгании. поставил всё новое серавно нету. Кинул контактное зажыгание появилась искра. но после 30 секунт роботы на трёх целиндрах пропазает искра. и так все три катушки. даже та что пробывал на електронное зажыгание. думал что переломан проват гдето до катушки от замка. кинул прямой от акомулятора на катушку таже самая проблема. что делать ума неприложуможет поможыте

  17. Артем
    10.04.2016 в 18:19 –

    Такой вопрос ездил все нормально работало, заводилось, все было стабильно, приехал как то домой, машина час постояла, начинаю заводить не заводится, стартер все крутится как обычно, просто не заводится, в чем проблема?,

  18. Алексей
    30.04.2016 в 14:25 –

    ребят подскажите. поменял трамблер поменял свечи машина перестала троить. день ездил, вечером решил сьездить в деревню и через 15 км. в районе двигателя произошло 2 хлопка в районе двигателя и машина заглохла. проверил искры и искры нет не на свечах не на катушке зажигания не на контактах трамблера. в чем проблема?

  19. Олег
    11.05.2016 в 12:29 –

    День добрый. Нет искры. Но столкача заводится.? В чем проблема

  20. Максим
    27.05.2016 в 17:55 –

    Всем привет у меня такая ситуация, бензонасос, фильтр камут и бобину все поменял и свечи и трамблер и зажигания. Заводится скажем так сутречка потом как поездишь глохнет или когда заглушишь не заводится часа два потом все нормально работает и снова такая же хрень

  21. Андрей
    15.06.2016 в 21:41 –

    Доброе время суток. Такая проблема на ВАЗ 2109 карб. Электронное зажигание.
    Машину заводиш все хорошо, но когда снимаешь бронепровод с первого цилиндра искра полностью пропадает. Во всех цилиндрах. Кто знает в чем может быть причина?

  22. Александр
    01.07.2016 в 16:38 –

    Всем привет. У меня проблема на ваз 2106. Сегодня ставил фару на ближний свет машина заводилась без проблем полазил чуток в предохранителях. Потом запустил двигатель начал регулировать карбюратор после того как отрегулировал секунд через 20 машина заглохла. Пробовал заводить без успешно. Скинул с трамблера броне провода аказывается проплавилась крышка трамблера. Заменил поставил все как было больше ничего не трогал. Начал заводить а не хочет не в какую. Пропала искра от бабины. Менял бабину брал ее с такой же ваз рабочую т.к. машина ездиет и все равно нет искры от бабины!!! Затем поменял реле к которой подсоединяются провода от трамблера и от бабины. Все равно нет искры!!! В чем может быть причина скажите пожалуйста!!! Весь день лазию никак не могу запустить недает искру и все…

  23. Максим
    25.07.2016 в 13:41 –

    Всем привет попробуй посмотреть контакт от катушки к трамблеру он может открутиться и искра пропадает у меня так было .

  24. Михаил
    02.11.2016 в 12:26 –

    Всем привет, у меня вот такая проблема не идет плюс на катушку зажигания, как говорили проверь шоколадку проверил шоколодка исправна, что делать?

  25. Давид
    16.11.2016 в 15:58 –

    окислились или отгнили провода датчика Холла

Добавить комментарий