Натяжка цепи привода ГРМ

Владельцы автомобилей ВАЗ 2106 и других моделей «Классики» часто сталкиваются с проблемой стука цепи. Этот неприятный звук раздается из под клапанной крышки спереди, как раз в этом месте цепь натянута на звездочку распредвала. Натянуть цепь на ВАЗ 2106 довольно просто, и можно это сделать даже не снимая клапанной крышки, но в этом случае я буду показывать, как это сделать со снятием крышки, потому что это более достоверный способ и натяжение можно оценить визуально и проверить рукой.

Для выполнения этой операции понадобится следующий инструмент:

  • Ключ на 13
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Головки на 8 и 10
  • Плоскогубцы

инструмент для регулировки натяжения цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Порядок выполнения натяжения цепи на ВАЗ 2106

Большинство инструментов, которые перечислены выше, понадобятся лишь для того, чтобы снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Здесь я это детально описывать не буду, лучше перейдите по ссылке: Инструкция по снятию клапанной крышки.

После того, как крышка снята, можно приступать к данному ремонту. Для чего необходимо отвернуть натяжитель цепи, который находится с правой стороны двигателя на головке блока цилиндров сбоку — как раз около шкива привода водяного насоса (помпы):

ослабление натяжителя цепи на ВАЗ 2106

До конца откручивать его нет необходимости. Достаточно сделать пару оборотов. После чего проворачиваем коленчатый вал автомобиля: около 2 оборотов, цепь в это время должна сама натянуться. Пробуем натяжение, нажимая на ветви цепи.

как натянуть цепь распредвала на ВАЗ 2106

Вращать коленвал можно либо ключом, надев его на шкив, либо стартером — буквально на доли секунды поворачивая ключ зажигания, чтобы вал сделал примерно около 2 оборотов.

Если цепь ГРМ достаточно натянута, можно затягивать натяжитель как следует и ставить обратно все снятые с автомобиля детали, включая клапанную крышку и корпус воздушного фильтра.

Если она натянулась, можно

Добавить комментарий