Какой динамометрический ключ купить?

Сегодня решил написать в очередной раз о своем рабочем инструменте, без которого не дня мне нельзя обойтись. Практически про все наборы я уже рассказывал, но есть и отдельные штуковины, которым стоит уделить особое внимание. В этот раз речь пойдет о динамометрическом ключе. Вещь эта очень нужная и полезная, особенно, если вы постоянно ремонтируете свой автомобиль самостоятельно.

К примеру, чтобы нужным моментом затянуть гайки крепления распредвала на ВАЗ 2106, нужен именно динамометрический ключ, так как при приложении чрезмерного момента силы, резьба на гайке или шпильке может не выдержать. Думаю, что с распредвалом ситуация знакома многим. Сам раньше срывал не раз такие соединения, потом приходилось искать новые шпильки. Сейчас же такой проблемы нет, так как динамометрический ключ я себе недавно приобрел.

Предварительно посмотрел таблицу с моментами основных резьбовых соединений и пришел к выводу, что для повседневной работы и большинства процедур вполне хватит порога в 110 Нм. А вот минимальный порог тоже имеет значение и хотелось, чтобы он был как можно меньше. В итоге, после нескольких дней выбора и чтения специализированных материалов, выбор пал на такой вот девайс: Ombra A90039. Вот он на фото ниже:

динамометрический ключ Ombra 10-110 Нм

Кейс очень удобный и ключ там фиксируется довольно прочно и не болтается, а в закрытом состоянии выглядит следующим образом:

какой динамометрический ключ выбрать или купить

Отдал я за эту покупку 1500 рублей, но нисколько не жалею потраченных денег. Так как по своей глупости и из-за превышения допустимого момента силы, можно натворить неприятностей на большую сумму. Почему выбрал именно Ombra? Ну здесь у меня особо сомнений не было в качестве, так как аналогичным набором из 131 предмета кручу гайки вот уже почти два года и проблем и претензий не испытываю.

Механизм простой и надежный. Чтобы выставить нужное значение, необходимо ослабить контрящую гайку на конце ключа и вращая рукоятку, подвести метки на шкале к нужному значению.

как пользоваться динамометрическим ключом

Трещоточный механизм данного динамометрического инструмента довольно надежный и работает как в правую, так и в левую сторону. То есть, есть возможности работать с разными видами резьбовых соединений.

IMG_0509

В общем, для ремонта и обслуживания «классики» , да и других отечественных машин, этот ключ отлично себя оправдает! Взять тот же ремонт ДВС, где практически каждое соединение необходимо затягивать со строго определенным усилием, иначе несоблюдение этого требования может привести к довольно печальным последствиям.

Добавить комментарий