Инструкция по замене рулевой колонки

К рулевой системе автомобиля необходимо относиться очень ответственно, так как она в первую очередь отвечает за безопасность автомобиля при движении. Если возникают проблемы с управлением, то их необходимо сразу же устранять. Одной из поломок в этой системе является выход из строя рулевой колонки. Замена рулевой колонки довольно проблематична, но при наличии нужного инструмента можно обойтись малыми жертвами. Итак, нам понадобится:

Необходимые инструменты

  1. Головка на 17 и на 30
  2. Длинный и мощный вороток
  3. Монтировка
  4. Молоток
  5. Трещоточная рукоятка
  6. Обычный рожковый ключ на 17
инструмент для ремонта ВАЗ 2106

Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.

Этапы замены рулевой колонки

Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

откручиваем гайку крепления

Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

откручиваем рулевую колонку на ВАЗ 2106

Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

где находятся болты крепления рулевой колонки на ВАЗ 2106

Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны  придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

otver-kolonka

Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

придерживаем гайки рулевой колонки на ВАЗ 2106 с обратной стороны

После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

трещоткой отворачиваем болты крепления рулевой колонки на ВАЗ 2106

После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

замена рулевой колонки на ВАЗ 2106

Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели «классики». Когда необходима замена рулевой колонки, покупаем новый механизм и производим установку в обратной последовательности.

19.11.2013
комментария 3
  1. Алексей
    30.10.2014 в 20:40 –

    Люди!!! Никогда не делайте так, как делал автор!!! Откручивать от вала редуктора рычаг не нужно!!! Его снять нереально, так как он устанавливается на заводе практически мертво!!! Снимать нужно только левую тягу и среднюю!!! Новый редуктор имеет на себе рычаг!!! Если снимите его, можете не одеть нормально!

  2. Антон
    31.01.2015 в 15:41 –

    абсолютно с Вами солидарен Алекей

  3. Артем
    15.06.2015 в 16:56 –

    Это же рулевой редуктор, а не колонка.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.